Sunday, May 22, 2011

История Тани, приехавшей из Нью Йорка

Я живу в New York. Приехали мы сюда летом.

По приезду я пошла учить язык, т.к. говорить не могла совсем. Не то, чтоб я его совершенно не знала, понимала я достаточно хорошо, но, вот, заставить себя произнести хотя бы “Hi, how are you doing?” я не могла. То ли стеснялась, то ли боялась, что скажу что-то не то. Спустя 6 недель я заговорила, и встал вопрос “Кем быть?”

Вариантов было много – от еще одних курсов английского, до учебы в колледже. Вариант со школой Портнова мы рассматривали еще живя в Москве. У меня техническое образование (IT), но в России я работала в сфере очень далекой от этого. Я все сомневалась моё это или нет (я про QA). На что муж говорил, что как только я начну получать хорошую зарплату, то QA сразу станет моим.

Второе, что смущало – расстояние. Переезд в Калифорнию в наши планы не входил, т.к. нам очень нравится NY, и у мужа здесь работа. Аналогичных курсов здесь мы не нашли, хотя может быть искали плохо.
В итоге в один день я поняла, что не готова учиться в университете еще 4 года full-time (у меня и так уже 2 диплома из России). И что 2 месяца в школе (судя по рассказам на форуме) – для меня оптимальный вариант. Написала Михаилу, и меньше чем через 2 недели я прилетела в San Francisco.

Те, кто думают, что стоит только решиться, приехать в Mountain View, отсидеть в школе пару месяцев, и они станут счастливыми обладателями job offer, ошибаются. Усилия приложить придется. Это только в историях адаптации и на видео все выглядит так легко.

В школе преподают только основы, которые достаточны для нахождения интерншипа, но, чтобы разобраться лучше и глубже, заниматься надо самому. Помимо этого еще домашние задания, всеми любимая книга, вопросы и т.д. И не забудьте про то, что занятия в школе с 10am до 11pm.

За свои 1,5 месяца в школе я успела посетить почти все классы, кроме automation, а некоторые и не по одному разу, т.к. ходила с несколькими группами. Первую неделю была “каша” в голове в вопросах QA, особенно на проектах, я начала ходить на них с середины, не подгадывала приезд к старту какой-либо группы. Но потом все встало на свои места.

Проблем с английским особо не было. Понимала все, только разговорной практики было мало – общалась я в основном с русскоговорящими студентами. Я не знаю как было раньше, но сейчас большинство студентов проводит в школе минимум 3 месяца до начала интерншипа по разным обстоятельствам. Рассчитывайте на это, если собираетесь учиться в школе.

Может после классов Job Search люди боятся наделать ошибок в самостоятельном поиске работы (хотя должно действовать по-другому). А может понимание того, что тебе должны найти интерншип сильно расслабляет. У каждого свое. Но София одна, а студентов очень много. Я сама была свидетелем того, как в школу звонила бывшая студентка, закончившая 5 лет назад, и просила найти ей интерншип. А так же проще. Школа дает шанс, но каждый использует его по-разному.
Длинный рассказ получился. “Краткость – сестра таланта”, но не моя... sorry.

Расскажу как я нашла работу.
Вакансию в интернете еще в начале декабря нашел муж, который хотел, чтобы жена быстрее вернулась домой. И периодически напоминал мне отправить резюме. Но я боялась, что еще не готова к интервью. Ближе к Рождеству я “созрела”. Отправили резюме. Из компании перезвонили быстро, интервью назначили на 3 января. В школе в это время как раз были каникулы, и я собиралась на 2 недели в NY.

Перед интервью волновалась страшно, никогда у меня такого не было. Все-таки, первое в моей жизни интервью на английском, да еще и в новой для меня сфере. Прошло все очень легко, доброжелательно, совсем не так, как я ожидала. (Я даже определения различные учила, когда готовилась, муж долго надо мной смеялся.) Решение компания принимала достаточно долго, потом было второе интервью, после которого перезвонили в тот же день.

Так что тестеры нужны не только в SFBA. А представьте сколько учеников Portnov Computer School каждый месяц выходит там на job market.

No comments:

Post a Comment