Thursday, March 17, 2011

История Кафеты - продолжение следует

Я начну эту с видео, которое я снимал в аэропорту Сан Франциско 17-го июля 2010 года, встречая Викторию-Кафету



23.07.2010

Тема продолжает рассказывать о нашей адаптации, и так же много внимания здесь будет уделено школе (процесс обучения,преподователи, студенты, атмосфера и т.п)

Итак, из Charlotte в San-Francisco я летела с одной пересадкой в Las-Vegas. Полет прошел неплохо, за исключением некоторых деталей. Мне не понравился полет с компанией US Airlines-завтрака не было, в салоне было холодно и ужасно пахло, стюардессы не уделяли должного внимания пассажирам, по большому счету им было начхать на то, кто как себя чувствует. В LV, после пересадки на рейс компании United сразу же почувствовалась разница (в лучшую сторону) и остаток пути прошел великолепно .

Встреча в аэропорту прошла успешно, очень тепло и весело (вы это могли наблюдать на видео в другой нашей ветке)

Учитьса в школе решили с мужем по очереди (ну чтобы была финансовая поддержка ). Муж списался и созвонился с Михаилом, обговорил все вопросы. Это все происходило за месяц до отъезда, как раз получалось что начинался новый сееместр с 19 июля (это ведь отлично, а то как, пришел в школу в середине семестра ....никого не знаешь, все уже сдружились, новый материал изучили, а ты мечишься между всеми и не знаешь куда себя деть и как все успеть). Вопрос со встречей в аэропорту и руммейтством тоже обещали помочь решить!

Как меня встречали.

Знакомство с Михаилом и с Ариной, тяжело назвать знакомством... они меня встретили как родную, а я, так вобще их воспринимала совсем как своих (сколько месяцев-то с ними на одном форуме). Видимо вид у меня был сонный и голодный, потому что меня целый день все кормили пирожными и поили кофе (каждый с кем я в первый день знакомилась, говорил примерно так : "Ну, что может кофейку и по пирожнецу"). Потом привезли в аппартменты и познокомили с руммейтами. Все приняли меня очень положительно и радужно. Все девущки учились в школе у Михаила, и уже работают. В том числе есть участница форума Penelopa. Предложили свозить в магазин и показать город. За что им огромное СПАСИБО!!!

Поразила квартира, а точнее как люди живут в троем в однобедрумной квартире: в спальне спит один человек, а в зале расположились два матраса остальных жильцов. После просторов аппартментов в Charlotte, я немного растроилась...но через пару дней, разобравшись с ценами на жилье здесь, я готова была поселить еще одного руммейта (Ну и что, в тесноте, да не в обиде).

В аппартментах интернета не оказалось, но мне сразу же показали место с бесплатным интернетом - Starbucks (В Шарлоттских Старбаксах он кстати платный). Это в двух шагах от школы и в 15 от дома. Большая плаза со всевозможными магазинами находится тоже рядом (15 мин пешком или 2 остановки на автобусе). Вобще после Charlotte тут как-то все рядом и близко, в пешей досягаемости, прямо как на Родине

Вобщем мое приземление и расселение прошло успешно!

Немного о погоде.

Погода и климат, на первый взгляд, очень комфортные. Температура прохладнее чем в Charlotte градусов на 20, а я то нагребла с собой маечек, футболочек .

Так как приехала я в субботу, а в школу идти в понедельник к 10.00, то было время немного осмотреться. В первый же день мне показали ночной San Jose! Очень и очень все интересно.

ШКОЛА

Школа по размерам оказалась небольшим, но очень симпатичным зданием...при входе 2 класса а в самом центре кабинеты Михаила и Софии, и все дороги ведут к ним (все верно не в Рим, а к ним). Приехал, сразу иди к Софии, она все раскажет и покажет, все оформит и покормт, даст необходимые бумаги и книги, и на уроки отправит. Сразу вручили мне книгу большую и толстую, да еще и на английском...и сказали читать, читать и снова читать...

Занятия в школе начинаются с 10.00ам до 3.00 рм (первое занятие) и с 7.00рм до 11.00рм. Т.к. мы считаемся full-time студентами, да и еще и с не высоким английским, то мы должны все время находиться в школе с 10.00-11.00 и учиться, учиться и еще раз учиться. Атмосфера для учебы замечательная, рядом всегда Михаил. Всегда подскажет, поддержит с шутками-прибаутками (рядом с ним не получается грустить, а только улыбаться). Первое мое занятие-ознакомительное это был проект у Яны, из новеньких было всего пару человек, а все остальные в проекте уже давно и понимают, что делать. Я тоже потыкалаcь по сайту, понаходила пару ошибок (ой, извините bugs), а что с ними дальше делать не знаю...но все же осталась довольна собой (3 бага нашла), потом позаглядывала в чужие компутеры (для самообразования). Второе (вечернее) у Михаила, по вопросам правильного поиска работы, ЭХ, аудитория маловата для такого оратора... Позже еще произошло знакомство с очень важным членом Portnov Computer school - системой фильтрации воды, Поговаривают после нее чувствуешь себя бодрее, веселее и жизнерадостнее!!! ( ну что же надо протестировать).

9 comments:

  1. 30.07.2010

    Привет, вот уже 2 недели я грызу гранит науки в Portnov Computer School!
    Главная новость этой недели - это открытие нового класса (курса) под названием "Job search", раньше был всего один урок посвященный поиску работы, а теперь 40 часов (целый цикл), Пока это экспериментальная версия... Но, зная Михаила, следует ожидать чего-то важного и интересного. Не зря ведь, когда он спросил у аудитории кто хотел бы посещать эти занятия, 90% аудитории без сомнения подняли руку!

    Что касается других предметов, за этот период (2 недели) мы уже познакомились с HTML – пока было 2 занятия, и 1 занятие по Net. Protocol. Так как нечто похожее я совсем недавно изучала в институте, то с этими предметами у меня вопросов почти не возникло, за исключением лишь того, что занятия здесь идут на английском языке и многие термины и понятия звучат для меня по-новому. Но, даже если человек совсем не был знаком, и не сталкивался ранее с чем то подобным - это не проблема, все объясняется очень хорошо (и словами, и картинками, руками, и ногами).

    Так же, одно пока, занятие было по проекту Memocast , т.к. это был первый урок то мы больше слушали и следили за “бывалыми”, чем принимали участие, а еще доставали их вопросами типа - А что это?... А вот это?... А что будет если?... Э-эх, но ведь это только первый урок. Но уже очень интересно, ведь сайт Memocast работает с видео...а здесь своя специфика и интерес! Эх, а сколько там фильмов!!!! Моя киноманская душа вопит от счастья, да только времени на все это счастье не остается (да и интернета дома нет)!

    А вообще объем даваемого материала очень велик. И как сказал Франк (преподователь по Mobile testing) за 4 часа мы изучили историю мобильной связи и еще рабочие вопросы, и моменты тестирования! Вобщем, мы экстерном прошли многочасовой курс Mobile testing. Вот, это мы умные какие!!! Короче, от информации голова пухнет!

    В паралель с основными занятиями в школе, еще нужно успевать читать одну большую умную книгу“Testing computer software” и парочку поменьше но тоже очень умных! И не просто читать, а разбирать их, изучать, и выполнять задания по этим учебникам и отправлять на проверку. Бывает прочитаешь главу: и вроде бы слова все знакомые, а суть так и не уловил...и приходится как в анекдоте «А ну ка повтори!!!». И давай по новой читать (Повторение - мать учения).

    Самый главный предмет для студента-тестировщика является SQА. Больше всего времени и сил уходит на него (он является базой, основой основ профессии). Здесь и оформление всей документации (use case, test case), и учат правильно читать документацию к продукту (требования), и изучение Software development process (долго думала как это сказать по-руски, но как видите не придумала)! На этом предмете у всех и начинают мозги шевелиться с удвоенной скоростью! Потому что нам нужно все это знать так же, как нас зовут! Самое интересное, что понимать все это даже не половина успеха, ведь понимать понимаешь, а сказать не можешь (а ты еще попробуй написать ответ, вообще за голову схватишься...ведь твой правильный ответ затерялся в куче орфографических ошибок, а ведь умение корректно писать для тестера очень важно). Вчера был небольшой письменый опрос по SQA, благодаря ему я трезво оценила на что стоить обратить внимание !

    Вобщем, двигаемся потихоньку, те студенты, которые по мнению Софии и Михаила уже готовы для отправки в большое плавани,е ходят на интервью, получают интерншип, очень приятно и радостно за них. Все идет своим чередом.
    В школе есть важное правило: ты должен быть в школе целый день! Это правда очень хорошое правило, потому как дома ты ничего не сделаешь (как бы ты себе не врал!!! Всегда найдутся отвлекающие моменты: если вы не один (то это жена, муж, дети), если вы один (это холодильник, кровать...). А в школе работа кипит, всегда есть у кого спросить совета и с кем поспорить тоже есть!

    А еще ecть совет от всех преподавателей: нужно улыбаться, и тогда у тебя точно будет все окей!

    ReplyDelete
  2. 08.08.2010
    Три недели пролетело очень быстро!

    За это время поменяла жилье! Руммейты к которым меня поселили разьезжались 1 августа в разные города (поближе к работе)! Поэтому мне нужно было искать новых руммейтов, но на помощ пришол форум и дружелюбные его жители (Gangsta Mama & Simonas). Так у меня появилось второе в Californiа жилье, с отличными условиями, веселым котом и за очень приятную сумму! Почему кот веселый раскажу дальше...Но была небольшая загвоздочка, с первого дома надо было исчезнуть уже 1 августа, а во втором появитсся только 3 августа... как и где проводить 2 ночи вопрос??? Но на то она и Mama (хоть и Gangsta mama), чтоб обогреть и приютить маленькую девочку Kafetu (ведь Михаил именно так меня и представил всем ....)! Вобщем, мне поступило предложение от которого я не могла отказаться: знакомство с Гангста семьей. Мне помогли все почучуть с переездом и перевозом вещей (у меня их не так уж и много, но за две недели поприбавилось, ведь все хотят помочь и отдают разную утварь, а для вновь прибывшего студента она ох как важна).

    Два дня с Гангста семьей прошли отлично и на позитиве, Они замечательные люди (даже кот у них компанейский)! Cпасибо за помощь! Переехала в новое жилье...все отлично, надула свой надувной матрас ну спать же надо!!! Мой веселый руммейт- Кот облюбовал мой матрас, и немного на нем повеселился (попрыгал, побегал)...ну и пускай веселится, мне не жалко!!! Но через час матрас глубоко вдохнул и помер! Я была в шоке, никогда не думала что кот его может испортить! Ну да ладно, не беда...поменяем (а последний срок обмена истекал завтра), матрас в руки и в Walmart, час в очереди и у меня новый матрас! Он так теперь и стоит не распечатаный, а я сплю на диване!

    Уроки заканчиваются в 11 вечера, и как-то не по себе гулять одной с тяжелым ноутбуком по ночному городу! На помощь пришел настоящий мужчина и просто хороший человек- на форуме он Trydent...он всячески помогает с перевозкой, дает советы по учебе (как бывалый) и поддерживает добрым словом, за что ему огромное спасибо!

    Познакомилась со многими людьми с форума! Все хорошие и положительные люди! Приятно и интересно видеть их в живую!

    На днях у нас был урок Виртуальные машины! Так интересно...ставили Windows XP и Linux! Столько новых горизонтов открываются! Например Silk не ставится на Vista & 7, можно поставить на виртуальную машину, или другие програмы тоже можно ставить и изучать, работать с ними...а самое главное никакого ущерба для вашей операционки!!! Интересно... жаль всего один урок! Начали изучение XML, я хоть и не сталкивалась с этим языком, но Давид обьясняет все очень доступно: и теория, и примеры, и практика! Все понятно, четко и ясно...гуру во всем этом вы конечно не будете, но основы знать будете, и без проблем сможете работать с кодом.

    На днях попала в школе на чаепитие и тортоедение! Один из учеников подписал контракт с компанией (довольно крупной и интересный продукт они выпускают...виртуальные десктопы) и пришел разделить эту радость со школой!

    На мемокасте теперь уже мы бывалые, мы ж уже 3 занятия посетили!!! Теперь новобранцев учим!

    Отдельно хочется расказать про урок у Михаила (Job Search 2), это было сильно, подробнее об этом в следующем посте!!!
    А щас пора спать...

    ReplyDelete
  3. 09.08.2010

    Урок (Job Search2) был построен на общении и возможности поделится своими мыслями и мечтой! А для нас еще и супер практика разговора, ведь хочешь не хочешь, а говорить надо!!!! Я настрочила себе почти три страницы АГА-моментов (во как меня простимулировало), особо впечатлительным Михаил приготовил платочки и салфеточки!

    Поделюсь вперемежку и своими моментами и словами Михаила (урок вызаал у меня много положительных эмоций!!!...семена упали в благодатную почву!!!...помогли расставить все точки над И!!! ):

    -Мы то о чем мы думаем!!!! "We become what we think about".
    --"I'll tell you who the successful people are.
    A success is the school teacher who is teaching school because that's what he wants to do.
    A success is the woman who is a wife and mother because she wanted to become a wife and mother and is doing a good job of it.
    A success is the man who runs the corner gas station because that was his dream.
    A success is the entrepreneur who starts their own company because that was their dream -that's what they wanted to do.
    A success is the successful salesperson who wants to become a top notch salesperson and grow and build with in his or her organization and sets forth on the pursuit of that goal."

    -Если вы думаете негативно, вы получаете(имеете) негативный результат!
    "The great law briefly and simply stated is:
    "If you think in negative terms, you will get negative results."
    "If you think in positive terms, you will achieve positive results.""

    "And if we think about nothing ... we become nothing"

    -Все что достается нам бесплатно мы не ценим, а за что заплачено тем мы дорожим. Действительно стоящее в жизни приходит к нам бесплатно: ум, душа, наша любовь...
    "And things that are given to us for nothing, we place little value on.
    Things that we pay money for, we value.
    The paradox is that exactly the reverse is true. Everything that's really worthwhile in life came to us free: our minds, our souls, our bodies, our hopes, our dreams, our ambitions, our intelligence, our love of family and children and friends and country. All these priceless possessions are free."

    -Все зависит от тебя, ты за рулем! ("Дорогу осилит идущий")

    -Вы должны платить цену! Нельзя получить что-то, не дав ничего взамен! (В мире ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда)
    "But to be successful in selling our way of the good life, we must be willing to pay the price."

    -Не в деньгах счастье!
    "People believe that you are successful if you earn a lot of money.
    The truth is that you can only earn money after you are successful."

    Общайтесь с успешными (позитивными) людьми, для меня это те кто идет вперед к целе, поддерживая по пути рядом идущих!!!! И не общайтесь с идиотами, с теми у кого нет впереди ничего, кто не верит ни в себя, ни в тебя...рядом с такими погружаешься в болото (или даже они могут помочь не всплыть)! ("...Ему (идиоту) стыдно быть слабым среди сильных, ему хочется что бы и другие стали слабыми. Он думает, что тогда ему станет легче...")

    Не нужно боятся покинуть свою comfort zone! Я боялась, но спасибо мужу за то что переубедил! И я ни дня не пожалела, что покинула свою зону!! Иначе так и будете жить...

    Самое главное для меня, что я еще четче, яснее увидела свою цель в жизне! Ну что ж вперед к мечте!!!

    ReplyDelete
  4. 14.09.2010
    14.09.2010

    Привет! Давно не виделись!!!
    За это время многое произошло! Наконец-то вся информаця в голове уложилась на полочки, потому что до этого был такой взрыв мозгов! Столько новоого, не до конца понятного, а еще и на непонятном языке! Многие начинают нервничать (я в том числе), некоторые опускают руки! Особенно первые 3-4 недели особенно тяжелые, туман в голове все густеет, просвета не видать, ты дни и ночи проводишь с книгой и лэптопом, но вместо "Учение свет", в голове перегорели все лампы, а электрик далеко в Северной Каролине! И я поняла, пора отдыхать!!

    Два выходных дня проведенных на природе с хорошими друзьями, и ни слова про SQA, реально помогли настроится и навести порядок! Не зря умные люди говорят что отдыхать жизненно необходимо, а то измором SQA не одолеть!

    И вот после этого все прояснилось, стало понятно куда двигатсьа дальше!

    Наступил момент когда стало четко ясно, что делать и как тестировать проект WaysGo! До этого ты его ненавидишь, не понятно какой умный человек придумал это, а програмистам вообще руки поотрывать надо, "Да здесь же ничего не работает!!!!! КАК Это можно тестировать"....Позже ты начинаешь любить его и с интересом следить за ходом событий и изменениями в нем. И уже вроде и все более-менее работает и дизайн интерснее становится с каждым днем! Несколько недель назад они поменяли дизайн! ООО! Это было большое событие для нас, несколько дней это обсуждалось! А тест кейсы то были написаны для старой версии проекта, и началось... что-то совсем выбрасываем (потомучто совсем убрали эту функцию), что-то модифицируем и добавляем новые тест кейсы!
    Настоящая жизнь тестера!

    Следующий момент истины, когда почувствовала что готова к интервью! Первым делом надо записаться к Михаилу для написания резюме! Но прежде нужно прислать свое старое резюме Михаилу! Настал день и час, и Михаил опытной рукой начал творить... через 30 мин у меня на руках была история моей профессиональной жизни, от старого резюме осталось только образование и опыт работы системным администратором (опыт работы учителем и менеджером полетели в мусор...они портили мою компьютерную историю).

    Нововведение в школе!!! Прежде чем отправлять людей на интервью в компании, студент проходит интервью с учителем-менеджером Яной! И вот снова настал день и час...собеседование прошло хорошо, с проектом я знакома хорошо, проблем вообще не возникло, расказать о себе тоже не составило труда (уроки Job Search и разные интервью ролики помогли написать рассказ о себе с упором на проф опыт и твои проф качества)! мне Яна сказала, что все OK, только надо больше использовать технических терминов в речи!

    И только после этого Яна передала меня Софии, и сказала что можно пускать в люди!!! Ура!!!

    ReplyDelete
  5. 14.09.2010

    Индусы - это отдельная тема!!! Первое время я удивлялась "Какие они умные, на уроках задают вопросы, отвечают! Постоянно что-то тараторят", я их первые две недели вообще не понимала (тарабарщина какая-то, а не английский)! Но чем больше я их слушала, тем больше я понимала какие глупости они спрашивают и какой бред почти всегда отвечают! И вот здесь уже ты понимаешь какой я умный! Чтобы лучше понимать индусов я на YouTube смотрела и слушала расказы индусов про тестирование! Реально помогает настроить ухо на их волну! Теперь у меня даже несколько подружек появилось среди них!!!!

    ReplyDelete
  6. 14.09.2010
    Этот пост был создан для того, что бы показать прибывшим в школу ситуацию про индусов!!!!! Развеять немного миф! Много раз на переменках мы русской общиной обсуждали что индусы такие умные, а мы такие тугодумы...они все время что-то спрашивают, а мы молчим! Через пару недель по нашим рядам пошел ропот неуверенности в себе....или что у нас ничего не получается, а у них все отлично!!!

    Эта неуверенность и сомнения мешали нам, я начинала сомневаться, смогу ли я быть конкурентом таким вот умным индусам!!!!? А когда я стала понимать о чем они (индусы) говорят, тогда стало понятно, что я все смогу и все получится, и они не такие страшные конкуренты и не такие супер умные как мне казалось раньше, они просто люди!!!!!

    ReplyDelete
  7. 15.09.2010
    Цены на жилье в СА выше в 2-3 раза чем в Шарлоте, а качество и размеры жилья в 2-3 раза хуже! Я с этим столкнулась когда искала с подругой апартменты для аренды! Мы потратили почти 2 недели на поиск подходящего жилья, и еще неделю на оформление всех документов! Хорошая 1 бедрумная квартирка, с новым карпетом и кухней 1365.00, а в комплексе еще и басейн с подогревом (мы удивились почему так все хорошо и дешево), а оказывается там в 200 метрах поезд ездит, и окна в апартментах не пластиковые (они хоть чучуть звук глушат), а железные (с которых дует зимой, и слышимость с улицы прекрасная)! Другой пример: грязный карпет, плесень в ванной и мертвые тараканы в ванной и все это удовольствие за 1250 в месяц и депозит 600!!!! Мы обошли все апартменты в Mountain View и половину в Sunnyvale, новый карпет был только в 5 квартирах из 50 !!! Новый карпет в доме для меня очень важен (видимо бзик у меня на этой почве, ну не могу я спокойно ходть по карпету если до меня там кто-то ходил уже (хорошо если только ходил, а если у них кошка или собака была?)) Такие апартменты как в Шарлоте стоят 600 (с новым всем и в лучшем районе), то здесь начинаются от 1700.00 (мы зашли посмотрели, облизнулись и пошли дальше искать)! Но это же Калифорния!!!!!

    ReplyDelete
  8. 17.09.2010
    Завтра у меня интервью! Пойду на людей посмотрю и себя покажу!

    ReplyDelete
  9. Кафета уже некоторое время работает на постоянной позиции в компании, где проходила практику. Она, я надеюсь, продолжит свой рассказ и я его тут опубликую.

    Успехов тебе Вика!!!!

    ReplyDelete