Saturday, March 19, 2011

Как ХоХо Калифорнию покоряла

Женечка (Хо-Хошечка) снималась во многих наших видео сюжетах. Это один из них, от 11 ноября 2009 года.





06.11.2009
Сложно уже описывать то, что произошло в самом начале моего прибытия, поэтому я писать буду о том, что происходит сейчас с лирическими отступлениями и сравнениями с тем, что мне удалось пережить на Мидвесте.


Итак, начинаю
Жила-была одна ХоХошечка в одной из стран союза бывшего. И свалилась этой ХоХошечке гринкарта на голову, и решила она не выпендриваться, рискнуть (Мирынка - знакомое слово? ) и приехать в энту самую страну заграничную, североамериканскую - людей посмотреть, себя показать и найти счастье свое на чужбинушке. Долго ждать не пришлось, поехать она решила на Мидвест, так как там были знакомые. Приехала, присмотрелась – место, вроде бы, неплохое, недорогое, надо бы и работу подыскивать. Искала-искала и нашла с горем пополам работу непыльную, офисно-административную. Но работа была парттаймная и платили за нее не мнооожечко. Но Хохошечка-то девица неглупая, амбициозная и хотела для себя чего-то бОльшего. Не за этим же она приезжала в страну заграничную! Не для этого мамок-нянек, душек-подружек своих бросила, стольких принцов отечественных надежды лишила Начиталась она форума местного (самого лучшего!) и решила еще раз рискнуть и в теплую Калифорнию перебраться.




06.11.2009
Если серьезно, то я очень долго думала, что бы мне в штатах делать, чем бы заняться, где себя найти. Приехала я с огромными надеждами и ожиданиями. Начала резюме свои рассылать-вывешивать. Амбиции у меня, конечно, зашкаливали, рассылалась я на позиции аудиторов, аналитиков, маркетологов и всего, хоть немного связанного с моей российской жизнью. Постепенно я снижала требования и притязания к работе, и в итоге, вышла работать офис ассистентом на парт-тайм. Я работала на рекрутера, который отсылал меня в разные компании, где требуется дополнительная временная помощь на различных проектах. Но работа была такая непостоянная и нестабильная - что, начитавшись счастливых историй о школе тестеров, я подумала - почему бы и нет, надо себя и в этом попробовать. Написала я Михаилу, бросила сообщение здесь же, на форуме, что руммейта ищу, купила билет... И все – привет Калифорнийскому солнцу!!!


В аэропорту встретили меня форумчане XartemX и adamant_az ( за что я им ОЧЕНЬ благодарна) и привезли прямиком в школу, где я познакомилась с Софией и Ирочкой. Что меня поразило – так это то, как меня встретили в школе! Софочка сразу же ободрила и сказала, чтоб я не переживала ни минуты, что мы тут как семья, если что нужно, чтоб обращалась, спрашивала, не стеснялась. Ира снабдила надувным матрасом на первое время, Михаил дал кое что из мебели, ребята начали помогать кто как может - советами, бытовыми принадлежностями и т.д. и т.п. Вот, некоторые говорят - бойтесь своих бывших соотечественников, а я скажу, что таких людей, как я встретила здесь, днем с огнем не сыщешь!!! Спасибо огромное всем-всем-всем!!!!


07.11.2009
Так как Мирынка приезжала на несколько дней позже меня, и квартиру мы не сняли, то на первое время любезно приютила Пенелопа . А я сразу начала ходить в школу, а в свободное время обходить близлежащие квартирные комплексы в поисках квартиры нам с Мирынкой. Обойдя все, что можно, выбор, в конечном итоге, пал на тот комплекс, где живет Аринушка и многие другие форумчане, так как эта квартира была самой большой по площади из увиденных, да и планировка нас устроила. Аринушка нас рекомендовала менеджеру и проблем с лизом не возникло.


С первого же дня прилета я начала ходить на занятия. Первая неделя промчалась так быстро и как в тумане, все казалось каким-то непонятным. Вроде бы, все слова и предложения были понятны, а вот смысл этих слов был еще таак далек. Через недели 2 картина будущей профессии стала намного яснее, произошло осознание того, что это такое, что мне нужно знать, что делать, что и как учить. Очень понравилось то, что преподаватели школы – люди, знающие свое дело. Они знают то, о чем говорят, они практики, люди, которые состоялись в профессии, добились высоких результатов. Я стала посещать все основные классы и проект Мемокаст. Алекс, руководитель проекта, не просто дает нам возможность узнать как работает настоящая компания, получить практику тестирования веб, но является наставником, дает дельные советы, ободряет. А после разговора с Михаилом и Софией воодушевляешься настолько, что не появляется ни малейшего сомнения, что твой выбор верен, что ты добьешься того, чего ты достоин!


Еще через 2 недели состоялось мое первое интервью на интерншип. Я его провалила с треском, из-за чего очень переживала, даже всплакнула немного, представьте! Ну не привыкла я чего-то знать плохо, быть хуже других, производить плохое впечатление, это был мой первый провал... Поэтому и расстроилась очень. Сейчас так смешно вспоминать об этом, а в сентябре это было для меня настоящей трагедией. Хаха. К жизни меня вернули Михаил, София, Ира и семейство Вертера - они как раз были проездом в Калифорнии – накормили меня вкуснецким тортиком, успокоили, ободрили и жизнь приобрела те же краски Также не могу промолчать о моих дорогих «одношкольниках» и «одноклассниках», которые подбадривали и помогали на протяжении всего этого времени. Спасибо всем, кто со мной рядом! Ведь это так важно, когда рядом с тобой есть такие чудесные люди, которые не дают тебе упасть духом, начать сомневаться, которые постоянно заряжают позитивом, которые просто рядом!


09.11.2009
После первого провала было у меня еще интервью в 2 другие компании, каждое с разницей, примерно, в 3 недели. Так как машины у меня в Калифорнии нет, а компании находились в таких местах, куда на общественном транспорте добраться сложно, то не обошлось без помощи форумчан - в одном случае мне помогла Аринушка, а в другом - жена Герика (Герик, у тебя чудесная супруга!!!). После каждого интервью выясняются все новые и новые слабости, понимаешь, на что нужно обратить внимание. В то же время, появляется все больше уверенности в собственных силах, так как интервью - как экзамен, к которому готовишься в 10 раз усиленнее, чем к обычному занятию, такое ощущение, что мозг мобилизируется и запоминает и понимает в разы быстрее и лучше Вывод – даже если вас не взяли в компанию, ни в коем случае не падать духом! Нужно извлекать урок из каждого пройденного собеседования, делать выводы и работать над собой

09.11.2009
Знаете, в чем я убеждаюсь все больше и больше в последнее время? Что все события не случайны, а все, что ни делается - к лучшему! И каждого ждет свое счастье, и своя компания, и своя работа. На прошлой неделе у меня было еще одно интервью. Сначала меня собеседовали 3 человека из QA департмента, а потом через пару дней пригласили еще на 1 интервью с вайс президентом. Из всех интервью, что мне пришлось пройти, это было самым сложным технически. Но, одновременно, именно все интервью, которые я проходила до этого, и куда меня не взяли, помогли мне лучше подготовиться к тому заветному, самому последнему, который я прошла на этот раз успешно. Об этом я узнала только что. Так что со следующего понедельника я выхожу на интерншип. Урааааа!!! Счастье есть!!!


10.11.2009
Спасибо большое за поздравления!
1, 4. Со дня моего первого посещения школы и получения офера прошло 3 месяца. На бесплатный я могла бы пойти и через месяц после начала обучения, но у меня не было возможности тратить деньги на проезд, поэтому я ходила только на те собеседования, где оплачивали работу. Вы совершенно правильно заметили - все очень индивидуально. Кто-то находит интерншип раньше, кто-то позже. Главное - иметь желание найти интерншип и прилагать для этого все усилия. Ну и не вешать нос, если какое-то интервью не закончится офером
2. Вот в этой теме я написала, что ищу руммейта. Если Вы уже решили, что едите в Маунтин Вью, то можете позвонить в школу и поговорить с Софией. Она может помочь с поиском руммейтов. Сюда постоянно кто-то приезжает и ищет руммейта, она может рассказать о вас ищущим.
3. Я ходила по вечерам на занятия, а днем приходила в школу и занималась самостоятельно, ходила на проекты. Сейчас в школе есть и дневная группа. Насчет сложностей - я даже и не знаю, что было сложнее всего... Поначалу, казалось, что сложно все, но постепенно в голове все проясняется и становится по полочкам. Говорят, что сложнее всего, когда не знаешь языка (все занятия идут на английском). Поэтому мой совет тем, кто подал заявку или уже получил заветный конверт - не теряйте времени - учите английский. По приезду будет намного легче адаптироваться, будет больше возможностей найти хорошую работу, чувствовать себя комфортно.


11.11.2009
Да, мы заключили помесячный лиз, так как не знали как долго будем тут оставаться, будем ли в свои штаты возвращаться, откуда раньше приехали, или переедем поближе к работе.


Наша квартира находится на 1 этаже, а под ней парковка, которую от квартиры отделяет бетонная плита, являясь, одновременно, полом. Из-за этого в квартире, мягко скажем, прохладно даже летом (мы даже летом отопление включали). А сейчас вообще холодно. Отапливается квартира электрическим нагревателем, мы перед сном его включаем и днем, если дома находимся. Но выветривается тепло очень быстро. На 2 и 3 этаже нашего дома намного теплее и светлее, ребята до сих пор обогреватель не включали. Поэтому мы туда и переезжаем.


Насчет зимних вещей. Мы тут зимы еще не видели, но расскажу как дело обстоит сейчас. Днем довольно тепло, достаточно простого свитера или джемпера. На прошлых выходных мы вообще в футболках днем разгуливали. А вечером и утром становится прохладно - без легкой куртки не обойтись. Но это в Маунтин Вью, а в Сан-Франциско холоднее и ветер. Обувь - люди ходят абсолютно по-разному. Кто-то в шлепках на босу ногу, а кто-то в сапоги осенние обулся.


Когда у вас полночь, у нас полдень
Я хожу на вечерние классы - с 7 до 11 вечера. После чего иду домой, чего-нибудь еще часок-полтора-два поделаю и спатеньки ложусь Долго только перед интервью засиживалась. Просыпаться стараюсь пораньше, не позже 9. А советов у меня никаких и нет Слушайте себя: хочется спать рано - ложитесь рано, чувствуете, что не спится - используйте это время с пользой


Я думаю, что все зависит от квартиры и дома. На самом деле, когда мы в сентябре рассказывали нашим же соседям с 3го этажа, что мы включаем обогреватель, они очень удивленно на нас смотрели, так как у них в это время было очень жарко. А наша квартира находится над мрачной парковкой, бетонная плита (пол) покрыта тонюююсеньким слоем утеплителя, сверху сразу настлано ковровое покрытие. Солнце в квартиру практически не попадает... Как результат - холод и сырость. Но! Все абсолютно подругому уже на 2м этаже. Поэтому при выборе квартиры обязательно нужно учитывать все эти нюансы.


А если сравнивать климат юга Огайо (где я жила) и Маунтин Вью, то здесь намного теплее и больше солнца. Нет такой влажности и ветра. Мне такой климат очень нравится, чем-то похож на Крым


22.11.2009
Вчера мы наконец-то переехали в новую квартиру, переночевали первую ночь и подумали, что не зря все это! Теперь у нас тепло, светло и вид из окна красивый


А в последнюю ночь до переезда у нас с Мирынкой был опыт успокаивания буйных соседей сверху. Они у нас обычно были очень даже мирные и спокойные, только топали громко, но это уже не так страшно. А позавчера устроили они какую-то пати, топали, прыгали, кричали, выясняли отношения и играли в Guitar Hero. В час ночи наши с Мирынкой нервы дали сбой и поднялись мы на верх, чтоб как-то повлиять на соседей. Открыла невминяемая девица, на нашу просьбу сказала "No problem, OK", потом позвала какую-то другую девицу такой же кондиции, спросив, не хочет ли она с нами поговорить по-польски... На наш ответ "Мы не говорим по-польски" вышел какой-то бородатый волосатый неадекватный, но вежливый тип и начал спрашивать в чем дело, "это же пятница, неужели никто из присутствующих не играет на гитаре?!" Мы ему сказали, что гитара - это, конечно, круто, но не в час же ночи. Он эту информацию обдумал, посмотрел на часы, подумал еще немного, после чего сказал ОК и удалился. После этого наши соседи угомонились (спасибо им за понимание) и мы смогли нормально лечь спать.


Про интерншип. Прошла уже первая неделя. Мне все очень-очень-очень нравится - компания, люди, продукт, то что я делаю. Первый день был слегка сложным. Было совсем ничего непонятно. Но у меня отличный менеджер и просто суперские сотрудники!!! Они мне все показали, рассказали, продолжают помогать мне во всем. Самое сложное было то, что работать приходится, в основном, в Линуксе, но мне это даже нравится, так как каждый день я узнаю много нового. Компания моя небольшая. Работатет там не больше 50 человек, все из которых англоговорящие, а по-русски говорю только я и еще один мой co-worker. Мне это очень нравится, так как в последнее время до прихода на работу я очень мало говорила по-английски. А теперь я говорю на английском весь день! Интересно, что на работе очень много людей разных национальностей. Естественно, они все ощущают себя американцами, но одновременно, помнят, откуда приехали их родители, бабушки, дедушки.


В прошлый четверг на работе праздновали день благодарения. Все принесли разную еду и мы обедали вместе всей компанией. Был просто настоящий thanksgiving, с индейкой, клюквенным муссом и тыквенным пирогом. После обеда был чемпионат по игре в бильярд, в течение которого люди продолжали работать, периодически отвлекаясь на игру. Было весело!


28.11.2009
Да, действительно, мой интерншип ничем не отличается от работы - 8 часов в день, 5 дней в неделю. От работы отличается лишь то, что я не остаюсь сверхурочно, нет бенефитов. Так как я на контракте, все сверхурочные оплачиваются в полтора раза выше почасовой ставки. А у тех, что работают фул-тайм есть оплачиваемая медстраховка и другие бенефиты, зарплата выше, но когда им нужно дольше остаться на работе (из-за релиза, например), никто им дополнительно за это не доплачивает.


Что касается других компаний - то все очень индивидуально. Если интерншип неоплачиваемый - то график работы очень свободный, можно договориться на определенные дни и часы. Если оплачиваемый, то многим нужен человек, работающий 40 часов в неделю, хотя это тоже обговариваемо. Меня спрашивали, как мне удобно будет работать. Именно поэтому, наверное, лучше сначала отучиться в школе месяца 2-2.5, чтоб взять все основные классы и потом ходить по вечерам на необходимые, а не на все подряд.


Думаю, что в освоении любого нового дела очень важно огромное желание заниматься этим делом, вера в то, что все получится и положительный настрой. Ведь каким бы ты умным/гениальным/талантливым/старательным ни был, но если будешь бояться, сомневаться, отчаиваться, думать "а надо ли это мне", "вон сколько мастеров опытных работу найти не могут, а я и подвно не смогу", "а я-то кому такой нужен" и в таком духе, то такой человек заранее обрекает себя если не на провал, то на самомучения и порчу настроения себе и окружающим.


Так что мечтайте, желайте, верьте, действуйте и не сомневайтесь - все будет хорошо! Этого я всем желаю!


03.12.2009
У меня все хорошо! И я не пропала никуда Просто ничего пока интересного не происходит. Вернее, нет, происходит, конечно же, но после работы домой приходишь, и как-то времени не хватает ни на что, а на работе нет ни одной свободной минутки.


Работа меня радует. С каждым днем доверяют и поручают все больше и больше дел, мне это нравится. Скоро у нас корпоратив по случаю нового года намечается. Всем велено придти в платьях нарядных. Вот, ломаю теперь голову, какое бы платье купить - чтоб нарядно и не замерзнуть, а то я хоть и сибирячка, но к холоду очень чувствительна. А учитывая зимне-осеннюю погодку и страсть местного населения к коондиционерам, поиск платья перетекает в проблемку... Ну уж пусть лучше такие проблемки, чем какие-нибудь другие


22.12.2009
У нас все хорошо! Работаем, работа еще не надоела. На прошлой неделе у меня был эвалюэйшн, по результатам которого стало ясно, что начальство мной довольно Да и я ни в чем не разочаровалась
Погода очень радует - солнечно, тепло, все не могу привыкнуть и осознать, что декабрь на дворе. И настроение совсем не зимнее, а какое-то осеннее и солнечное! И только прийдя на работу, начинаю чувствовать присутствие нового года


10.05.2010
Ех, давно уже я на форуме не появлялась, аж сама соскучилась по всем! []


А за это время у меня появились просто замечательные новости!!!


Во-первых, я поменяла место жительства - сменила аппартменты. Теперь живу в таком небольшом, но очень-очень милом и уютном комплексе. Насадила цветов на патио, живу и радуюсь!
Во-вторых, я сменила место работы. Не компанию, а только место расположения офиса.
Ну а в-третих - самое радостное, приятное, и долгожданное - я получила [full-time] со значительным повышением зарплаты, медстраховкои, бесплатным спортзалом. Но самое главное не ето. Самое главное, что мне до сих пор так же нравится моя работа, мои коллеги!!!! До сих пор хожу как дурочка, и радуюсь. И думаю, как же здорово, что я попала однажды на етот форум, прочитала о школе, приехала в Калифорнию, переучилась на тестера, встретила столько замечательных людеи и обрела то, что сеичас имею - ощущение дома, стабильности и огромное желание не останавливаться на достигнутом, а расти и развиваться!!! Чего я и всем вам желаю!!! Не боитесь изменить свою жизнь к лучшему, не сомневаитесь ни капельки, верьте в себя, работаите над собои и у вас все получится!!!


У меня проектов несколько, скучать не приходится. Естесственно, усидчивость и внимательнось в нашем деле не будут лишними, присутствует доля рутины (регрешн, как Ира сказала, не самая веселая часть), но и фантазиеи тоже хорошо бы обладать - особенно, когда дело доходит до негативных сценариев. Иногда такого напридумаю и сломаю что-нибудь, что девелоперы смотрят на меня и откровенно удивляютйся Но, ттт, не жалуются и не вредничают (хорошие у меня девелоперы ). Мне пока все интересно и жаловаться на работу просто не могу.

No comments:

Post a Comment