Wednesday, March 23, 2011

Израиль - США. История Станислава.

14.03.2008
Всем привет

Ну что ж. Вот я приехал в США. Сижу в компьютерном классе в школе Портнова, город Mountain View, Калифорния. Он был так добр, что встретил меня в аэропорту и довёз сюда. На время меня подселят кое к кому, ну а потом найдём более-менее определённое место жительства. Сегодня (через час) у меня будет первый урок. Через месяц (примерно) занятий начнётся интерншип (параллельно с учёбой) в какой-нибудь компании (типа стажировки - бесплатно или за символическую зарплату). Ну а там ещё месяц (или два), и можно будет работать уже нормально.

Полёт мой был ничё так, нормально всё было вплоть до Лондона. В Лондоне я был готов за 3 часа спокойно пересесть на рейс в Сан-Франциско, но с удивлением узнал, что в числе целой кучи рейсов мой был отменён. Поскольку половина рейсов British Airways должны были получить новые билеты и т.п., очередь выстроилась на много-много метров (может, и километров даже, я в этих делах не сильно секу). Лично я стоял без 10 минут 4 часа, причём очередь пустили по каким-то внешним коридорам, неотапливаемым, и народ мёрз и дрожал, особенно такие как я, чей багаж был неизвестно где. То есть перед этой очередью я часа 1,5-2 занимался поисками своего багажа (как и большинство товарищей по несчастью, безуспешными). Так что у меня была одна куртка, да и то пришлось её отдать рядом стоящей девице, которая вообще была в футболке, и её трясло, как отбойный молоток. У меня хотя бы длинные рукава были. Ну вот, после этого чудесного стояния в очереди я получил билет на следующий день и бумажку на ночь в отеле (с двумя автобусными билетами, ужином и завтраком).

В отеле первым делом я постоял под горячим душем, отогрелся. Ну а вечер я провёл в попытках освоить отельную телефонию - почти безуспешно. Пять фунтов при звонке на сотовый в Израиле истекли мгновенно, код Узбекистана телефон вообще не воспринимал и предлагал исправить на существующий, а единственные мои знакомые в Лондоне не отвечали. Делать нечего, пришлось ужинать в одиночестве. Интернет мне там тоже освоить не удалось - карточек у них не было, а моя кредитка до 15-го числа всё равно забита. Вообще, отель неплохой (Premium Inn), всё чисто и аккуратно, еда вкусная - несмотря на то, что отель производит впечатление дешёвого.

Утром я поехал на автобусе в аэропорт, нашёл нужную авиакомпанию (British Airways передали меня в Virgin Atlantic). Там проверили мой рюкзак (единственное, что у меня осталось), вытащили баночку спирта, которым я свои прыщи протирал, и гель для бритья: по правилам не допускаются ёмкости более 100 миллилитров. Обувь отдельно просвечивают. Дальше у меня была возможность написать одну весточку из интернет-автомата (типа телефона-автомата). В полёте смотрел кино, спал, слушал музыку, ел, пил и даже в тетрис играл. Посмотрел (вполне с удовольствием) No Country for Оld Мan, расстроился - длинные монологи я не понимаю, теряю мысль. Диалоги проще почему-то . Смотрел также Рататуй, очень понравилось.

Что ещё рассказать? Впечатлений пока немного, особо не верится, что я уехал из Израиля. Буду осваиваться

Прошу прощения у всех, что не писал. Пока освоился, то да сё.

Огромное спасибо Михаилу, что встретил и помог, а также Алексу, что приютил меня. Вчера снял комнату.

Да, потерялся я вчера. Всё из-за того, что я привык ориентироваться по карте, а тут нормальной пока не нашёл. Ну и пошёл не в ту сторону - вроде по номерам домов, но тут они как-то странно на этой улице распределены. Я накупил кучу барахла (не знал, что багаж вернётся - да и вообще, умыться-побриться и т.п.). Дошёл до Стэнфорда с полной сумкой, подустал (ну и понял, что не туда ушёл). Обратно уже на автобусе
Тут водила деньги не принимает, надо совать в автомат, который сдачи не даёт.

15.03.2008
Сегодня ходил в Social Security Administration. Вернее, ездил - меня подвёз Михаил. По дороге, помимо прочих полезных вещей (он периодически нас консультирует/просвещает по поводу различных мелочей, из которых жизнь складывается) он мне сообщил, что номера домов в каждом квартале начинаются с новой сотни (с учётом чётной-нечётной стороны). То-то я так быстро по номерам скакал! От дороги до дороги не 50 домов, а (как правило) намного меньше.

Ну вот, к теме. Значится, когда мы ещё заполняли анкетку из первого лотерейного пакета (иммиграционную форму), там был пункт о том, что я соглашаюсь, чтобы от моего имени у Social Security Administration запросили для меня Social Security Number и, соответственно, Social Security Card. Так что теперь работник Social Security Administration сказал, что не может принять моё заявление, т.к. может получиться два разных номера. То есть я буду ждать три недели, и если карточка не придёт на тот адрес, который я указывал в форме из первого пакета, то тогда он у меня это заявление примет.

На обратном пути я решил (теперь уже специально, налегке) добрести до другого соседнего города, всё по той же улочке — El Camino Real (это что-то типа нашей улицы Жаботинского, только проходит через гораздо большее количество городков). Вот опять же карта: тут меня подвезли, а тут я сам прошёлся (точка B как раз находится уже в городе Sunnyvale, а потом я вернулся в Mountain View).

Кстати, позавчера я открыл счёт без всякого SSN (я подозревал, что так и будет, и зашёл проверить). Банк мне посоветовали Wells Fargo (отделений по городу куча, удобно). Они долго изучали мой израильский паспорт, искали там expiration date , и когда нашли - открыли счёт. Обещали прислать скоро карточку (от 7 до 10 рабочих дней, но сказали, что вроде быстрее должно прийти), а пока бабки снимать я могу только когда банк открыт.

======
Город это явно небольшой, что меня совсем не напрягает. Даже наоборот. Хотя "большие" города мне тоже нравятся (не по площади большие, а по... как это сказать? ну, типа Тель-Авива того же... большие по разнообразию).

Да, как и ожидалось, общая планировка далеко не везде подразумевает пешеходов. Но, с другой стороны, у страха глаза велики: разница почти не заметна. Ходить можно, доказано. Небоскрёбов тут я пока не видел. Как-нибудь надо в Сан-Франциско поехать, посмотреть там то да сё. А может, уже с девчонками поедем.

Был в т.н. downtown - буквально прошёлся, особо не торчал. Успел увидел пару красивых больших домов и один хороший парк. Куча белок - все на них жалуются. В парке площадка детская - походил там с "профессиональным" интересом. Потом опомнился, что без ребёнка я могу быть принят за педофила, выбирающего жертву . А я разглядывал качели на предмет их соответствия ожиданиям (ну и на детей заглядывался ). Что ж - Петах-Тиква, друзья мои, всё-таки рулит. Наверное, это зависит от места, города и т.д., но конкретно в Mountain View я пока встретил только одну площадку, и довольно средненькую. Но надо учесть, что я шлялся в основном вдоль шоссе (вдоль Жаботинского тоже площадок не видать).

В общем, ещё впечатлений будет много. Пока спать надо.

19.03.2008
У меня тут получается всё с опозданием, поскольку в субботу-воскресенье компьютера не было. Школа была закрыта, а ключ мне Алекс вроде хотел дать, да как-то не до того было. В пятницу был урок по QTP (программа по автоматизации тестирования) у одной из групп. Кое-что я понял, но не всё, т.к. это был уже 4-й урок. Но под конец даже смог осмысленно выполнить задание.

Потом (урок заканчивается в 11 вечера) я ещё часик-полтора посидел в интернете, после чего закрыл дверь (она сама запирается) и пошёл домой. Было уже холодно, капал средний дождик, я тихонечко шёл себе и катил чемодан - единственный из трёх моих чемоданов, который был найден, и который как раз в пятницу привезли.

Мой квартирный хозяин - чудный чувачок - имеет обыкновение напиваться по вечерам до маловменяемого состояния, что меня не волновало, т.к. у меня ключ есть. Однако к верхнему замку ключ не подошёл. После примерно часа периодического стучания в дверь и звонков на мобильный я поплёлся снова к доброму Алексу, моему ангелу-спасителю. Замёрз, как собака.

Утром Джеймс извинялся, что не открыл - и мы с ним нашли толковый ключ. Ну и я лёг досыпать.

19.03.2008
Сан-Франциско
В субботу я решил съездить в Сан-Франциско. Через Mountain View проходит линия поезда Caltrain, вот на нём я и поехал.

Вначале прошёлся по Mountain View, пофоткал. Кстати, как и предполагалось, стоило отойти от El Camino Real, и детских площадок сразу нашлось множество. В одном месте только три. Ещё и новую строят. Так что Mountain View тоже рулит! Покрытие интересное было на одной из площадок. В Израиле либо песок (старые площадки), либо резина (новые). А тут ещё один вид встречается...

Ну вот, значит я про Сан-Франциско. Вернее, про поезд вначале. Поезд очень похож на один из двух типов поездов, которые в Израиле ходят. Двухэтажный, сидения парами лицом друг к другу. Только столики тут не между всеми парами (а может, столики просто убираются — не обратил внимания). Я внутри не фоткал, т.к. народа постеснялся. Другой тип поезда, на котором я ехал обратно, в Израиле не встречается: сидения как в междугороднем автобусе, двойные, два ряда, а по обеим сторонам ещё второй этаж с одним рядом кресел. Его я сфоткал, но плохо.

Билет из Mountain View (зона 3) в Сан-Франциско (зона 1) стоит 5 с чем-то долларов, а за цену двух билетов можно купить дневной билет — т.е. в этот день можно сделать сколько хочешь поездок в пределах этих зон. Такой я и купил.

В общем, в начале пути ко мне за столик подсел такой дружелюбный чёрный дядька, с которым контролёр поздоровался (видимо, регулярно ездит). Тут же, как сел, достал папку с рисунками, и давай чёрной ручкой обводить свой карандашный рисунок. Я смотрю (интересно же), ну и спросил его на всякий случай, не смущаю ли я его своим вниманием. Ну а чувак разговорчивый, общительный — мы с ним разговорились, о том о сём, о жизни, он даже мне этот рисунок подарил. Я посмотрел его альбом — он аниматор, поэтому техника соответствующая. Принцип — рисовать быстро, чётко, без лишних деталей. Он специально рисует в поезде, чтобы набить руку на чёткие линии на нестабильной (дёргающейся) поверхности. А поболтать я вообще люблю, просто кайф был с таким типом побеседовать. Как я жалел, что он сошёл раньше Сан-Франциско .

Ну а я доехал до конечной. Никакого чёткого плана на Сан-Франциско у меня не было. Просто гулял. Город просто испещрён маршрутами городского транспорта. Можно обойтись без машины, если жить и работать в Сан-Франциско. Трамвай (или лёгкий поезд, или метро — как угодно) местами проходит под землёй, местами на поверхности. Станции, включая те, которые под землёй, чистые, вагоны тоже.

Билет взрослый стоит доллар с чем-то. За эти деньги можно часа два (или полтора) ездить по городу на трамвае-метро, автобусах и т.п. При покупке на билете проставляется время, до которого он действителен.
Даже троллейбус я видел! Но вот на нём не катался, правда.

Рассказывать нечего особо. Видел каменные джунгли и не только. На пирсе (или как там это называется... в общем, у воды) я сподобился зайти в мексиканскую кафешку Mijita. Съел там некое Taco Carne Asada (с пивом Corona). Еда неплохая, но слишком острая на мой вкус. Без пива можно было бы сдохнуть, но если запивать, то есть можно. В общем, та же шварма, плюс острый соус и острые овощи. И две маленькие лепёшечки.

21.03.2008
Сегодня был первый урок по SQL в исполнении Миши Гаврючкова. Это просто супер, учитель меня сразил (в хорошем смысле). Подаёт материал просто, но чётко - без упрощений, из-за которых порой смысл теряется. Не скучно, но и с темы не сходит. Не путается в формулировках. На вопросы отвечает исчерпывающе. Вежлив, приветлив, не зануден. Умён - ну это ясно.

Я даже порадовался, что моя жена не здесь. Я её вкусы знаю - она тоже была бы в восторге

В общем, преподавание тут на классном уровне. Про Михаила я вообще молчу - он вне конкуренции!

26.03.2008
я не могу сказать, что замечательно знаю английский. Просто так получилось, что всю жизнь как-то он был вторым языком. В школе была хорошая учительница со второго класса (да и до того у старшего брата, ну а я слушал иногда). Школа - да, считалась спецшколой, но предметов с преподаванием на английском не было, кроме самого английского (но он был зато часто, почти каждый день).

Книжки дома были кое-какие на английском...

Потом в универе у нас было полностью преподавание на английском, то есть понимать я тогда научился неплохо, тем более что преподы попадались с разными акцентами - малайзийский, индийский, американский, британский...

Ну и на работе всегда приходилось то писать, то читать, то переводить, говорить (реже)

17.04.2008
Завтра (вернее, уже сегодня) будет третий день, как я официально работаю на Gaia Interactive Inc. в качестве стажёра. По работе ещё толком ничего сказать не могу. Три дня лазаю по сайту, изучаю всё, что там есть, чтобы быть в состоянии достаточно толково начать тестировать любое направление. Сайт быстро развивается, куча вещей очень неплохо развиты, что-то в зачаточном состоянии, т.к. постоянно добавляются новые возможности.

Посещаемость нефиговая - сегодня я следил весь день периодически, цифра плясала вокруг 100 тысяч (то 90 тыщ с чем-то, то 100 тыщ с чем-то).

Написал несколько баг-репортов, но все пока у себя в журнале . Может быть завтра начну уже реально тестировать, посмотрим.

Вчера же была в школе лекция по веб-тестированию. Вела классная преподавательница . Классные учителя для меня определяются тем, что мне к ним охота на стажировку — дело не столько в личности на самом деле, сколько в том, что я знаю, что именно у него/неё могу многому научиться: своего рода "совместимость" (помимо как такового наличия знаний у препода, т.к. это само собой). В смысле знаний тут все учителя хорошие, но реально охота на стажировку к двоим из них (по Silk и вот как раз по веб-тестированию). Они оба это дело (стажировки) иногда практикуют — в смысле, их компании.

A позавчера начался Unix, кстати. Это хорошо, но из-за этого QTP я пропустил. Зато сегодня ходил на другой QTP, ушедший вперёд (т.к. я был несколько занятий на Technology) - вроде не сильно отстал... В общем-то я ко второму преподу на QTP тоже хожу, так что пока вроде в теме.

Режим жизни изменился. Я теперь пролетаю все дневные лекции (в основном это одна, в четверг, но пару раз бывали другие). Встаю в пол-седьмого, умываюсь, перехватываю что-нить по мелочи и бегу на поезд. В общем, это называется light train, там два вагона, и на самом деле это что-то типа длинного трамвая. С трамваем его роднит и то, что он "участник дорожного движения": стоит как миленький на красный свет и машины с людьми пропускает (и билет стоит, как в автобус). В общем, почти такой же как в Сан-Франциско, только побольше. Сфоткать не могу, т.к. всегда на него бегу, а в нём сплю — не до того. Еду 48 минут.

Настоящий поезд там тоже ходит, они оба (light и обычный) у нас в Mountain View даже с одной и той же станции уходят, но зато там мне с поезда неудобно добираться, буду опаздывать. Да и по расписанию мне обычный поезд не удобен, хоть он и быстрее гораздо.

Компания нравится, народ в основном весёлый, стиль работы неформальный, особенно "зажигают" программеры и художники (и тех, и других там куча). Рабочие места у народа оформлены офигительно. У кого-то шатёр над головой, у кого-то манекены какие-то... рассказывать можно долго. Может быть, осмелюсь пофоткать, не знаю. Еда халявная, едят все вместе. Кроме обеденного времени (которое каждый отдел имеет право сам определять, но реально большинство в промежутке с 12 до часу обедают), можно в любое время что-нибудь таскать из специальной комнаты (закуски, напитки и т.п.).

Сегодня за обедом пришёл какой-то чувак, сел на один из столов "по-узбекски", покопался чего-то в ноутбуке, и давай с народом за жизнь беседовать, какие-то инициативы предлагать. Оказался то ли главным директором, то ли одним из. Народ ест, активно в беседе участвует. Кто скептически относится к "инициативе руководства", высказывается с приколами по теме, все ржут. В общем, трудовое совещание. Народа много, больше 50 человек точно. Почти у каждого висит табличка с его ником и картинкой-аватаром с сайта — каждый должен там по мере возможностей тусоваться, а уж тестеры вообще там "живут".

По офису куча всяких игрушек больших мягких или прыгучих валяется, а сегодня весь день в офисе тусовались двое чьих-то детей — смотрели DVD, играли в игры на приставке (со звуком ), потом бегали и по народу стреляли из пистолета с присосками. В настольный теннис кто-то там режется каждый день.

Народ, как мне показалось, работает активно на энтузиазме, не связывая себя при этом серьёзными рамками (в прочем, рамки явно есть, просто они не на внешнем уровне пролегают. Хаметь не надо, в общем).

Тестеры поспокойнее, конечно, да и вечно у них не хватает времени всё проверить, но и они сегодня были взбудораженные (вроде бы дети были как раз кого-то из них). Офис большущий, по кругу занимает весь пятый этаж. В понедельник меня и ещё одного новенького (из Австралии), из другого отдела, водили со всеми знакомиться. Ходили минут 30-40, по-моему. Я никого не запомнил, естественно (не всех ещё в своём отделе запомнил ). Некоторые сегодня здоровались по имени.

Ну вот. В 5:30pm ломлюсь на остановку, и в 7:00pm — на урок. Уроки есть во все дни с 7 до 11 вечера, в субботу с 9 утра до 2 дня. Такие вот дела у меня.

20.04.2008
Конечно, вся эта "свобода" не касается работы в том смысле, что человек может плюнуть и работать спустя рукава. Наоборот, это как бы дополнительный стимул работать с (пардон, смешное для нас, б.советских, слово ) энтузиазмом. Конечно, какой-то процент этой "свободы" всегда деланный, наносной. Надо всё-таки соображать, что реально можно, а что - только "вроде бы" можно.

Но принцип остаётся неизменным: человек может спокойно (и даже с огоньком - я это вижу) работать, он не скован постоянными опасениями, что его уволят из-за того, что он не так выглядит, или не то сказал (ну, тут тоже во всём мера есть, матом крыть всех подряд, злословить - такое нигде не нравится людям), мозги и напряжение не тратит на размышления о том, с кем с "политической" точки зрения ему выгоднее пойти на ланч, кому что про кого можно рассказать, кому нельзя (а кому - нужно!)... ну и т.д. Я вообще-то все эти вещи всю жизнь ненавидел. И, кстати сказать, здесь ведь тоже есть немало компаний с прямо противоположным подходом, т.е. эта "свобода" не является стандартом здесь.

Недавно преподаватель в школе рассказывал про одну из компаний, где он работал (или его друг - неважно). Там по правилам компании работник имеет право не более двух раз в день посещать туалет. Цвет носок должен соответствовать туфлям, фасон костюмов... Напомню - это не sales people, это IT!

Так что, по-всякому бывает. Надо радоваться, что многие компании берут пример с того же Гугла, к примеру.

24.04.2008
День Детей
Сегодня на работе всем мейлы активно рассылали. Помимо писем про диваны (президент компании, который сидел тогда на столе, обсуждает с народом, какие пару-тройку "крутых" и выпендрёжных диванов прикупить в офис) и всяких скучных и не очень скучных рабочих новостей (а также прощания одного чувачка, который уходит из компании в свой проект), прислали напоминание, что завтра в компании — День Детей!

Где-то 25 сотрудников приведут своих детей. Поскольку у нас в компании основной потребитель — дети-подростки, тут куча всего предусмотрено для их развлечения. Вот это будет катавасия и веселуха! Жаль, Полина ещё в Ташкенте

06.06.2008
Наконец-то я нашёл квартиру, причём всего за $1,050 - тут, в Mountain View. Рад и доволен.

Спальня, зал, кухня, ванная... без ковра этого ужасного на полу! Для меня это вообще удача, без ковра квартир мне встречались единицы - т.к. это считается плюсом, его специально стелят по всем комнатам - а у нас дочка астматик, ей пыль вредна (да и вообще, отвыкли мы от этих ковров, ну их...)

Завтра должен ключ получить утром. Так что будет куда привезти девчонок 14-го
Кстати, сегодня у моей жены - день рождения! Она как Пушкин, 06/06 родилась, только попозже него. У них в Ташкенте уже 12 часов как 6-е число, а у нас - только через пару минут

08.09.2008
сорри, давно не писал

работаю пока там же, ужасно нравится. Есть вроде бы неплохие новости, но (уж простите) пока озвучивать не буду, т.к. не 100%.

погода.. эх, перехвалил я её, всё-таки жара тут есть, и ещё как. Но вот сегодня супер с утра, опять свитерок захватил.

Машины/прав пока нет (ругайте...)
Жена подрабатывает воспитательницей в домашнем садике (с дочкой )

Ездим иногда по выходным на поезде куда-нибудь
Недавно снова были в С.-Франциско, понравилось
У жены много фотографий http://picasaweb.google.com/nargizza

Бесплатный гугловский интернет стал реально напрягать нестабильностью, так что заказали comcastовский за $25 в месяц, во вторник поставят

Вчера-позавчера в Mountain View на ул. Кастро был праздник, два дня тусовались там

23.11.2008
По поводу работы нет конкретных новостей, пока не о чем рассказывать
Всякие разговоры и намёки, не более того. То, что мы тестируем, вышло "в люди", но пока это бета, и работы куча, никого пока не уволили. Может, и наоборот, но конкретного пока нет ничего.

Хэллоуин был весёлый, у нас народ в костюмы одевался, куча детей ходили "trick-or-treat"али по офису.

Вчера у библиотеки была книжная ярмарка - продавали книги за копейки. "Взорслые" книги 50 центов за штуку, "детские" - 50 центов за дюйм. Ну, мы и нагрузились - себе, а также в подарок. Скоро новый год, готовимся посылки рассылать. На Кастро недалеко от поезда открыли какой-то странный для того места магазинчик (благотворительный?), с копеечными вещами, мы купили кучу пазлов, будем собирать

08.10.2010
Не писал сто лет. Есть новости!

Полина наша уже первоклашка, второй год в школе. Всё там неплохо у неё. 5 октября справляли её 6-летие. С нешкольными друзьями планируем чуть позже, наверное.
Серьёзное празднование затевать не получится - причины далее по тексту.

12 сентября родилась вторая дочка - Ева. Симпатичная и черноволосая. Спит нерегулярно, ну и мы с ней.

У нас в гостях бабушка - мама жены. Очень нас спасает и помогает. Без неё было бы тяжко. Даже плов делает (я что-то так и не научился после единственного удачного раза).

Всё это время я работал всё там же - этакий затянувшийся internship. Компания хорошая, люди приятные, интересно. Но на постоянку так и не взяли. По возможности повышали з/п, но до средней даже не дошло дело.

Так что теперь вот поеду в южную Калифорнию. Сегодня получил окончательный offer
На сей раз - серьёзный, full-time. Все мистические слова, до того знакомые лишь понаслышке - salary, bonus, stock... Буду стараться не облажаться и работать хорошо.
Целая история - надо переезжать, искать хорошую школу для старшей, снимать там жильё.
Ещё и работать при этом. Переезд оплатят, дадут жильё на месяц.

Да, я умудрился-таки получить права. Коллега меня силком заставил учиться, и таки научил. Опыт небольшой пока - дважды брал на уикэнд машину в рент - семьёй катались, ну и на интервью когда летал, контора оплатила рент машины.
Итого - три выходных. Но вроде езжу, только без GPS (или жены-штурмана) - ни шагу.

Всем привет!

2 comments:

  1. о, а вот и я всплыл :)
    я пока там же, в южной Калифорнии. Работаю в компании, принадлежащей Амазону. На днях амазон запустил свой магазин андроидовских приложеий - там есть такая фича Test Drive - вот как раз это наш проект :)

    ReplyDelete
  2. эх, только жалко, что мой заголовок тут не сохранился :(

    ReplyDelete