Thursday, March 24, 2011

Кишинёв-Калифорния. Адаптация от VinT

13.01.2009
Вот и я наконец то решил начать писать свою историю адаптации. Скажу сразу, что немного с запозданием, поэтому хронология событий может быть не соблюдена, поэтому буду писать то, что вспомню.

Но прежде всего хочу поблагодарить этот форум и всех его участников за ту помощь, которую я получил здесь! Весь процесс от подачи мной заявки на лотерею Грин кард до текущего момента основан на информации, полученной на этом форуме!

Был получен первый пакет, были заполнены формы и отосланы в KCC, был запрос в KCC, дошел ли пакет, получен второй пакет, подготовка к интервью, сбор документов, долгие сомнения в необходимости расписаться с любимой девушкой (нынешней женой), решение не расписываться из-за страха перед перекрёстным допросом и пожизненным отказом, решение идти на интервью самому, само интервью и получение визы 3 июля 2008 г. , беззаботное время, свадьба, свадебное путешествие, семья, увольнение с 2-ух работ и билет на 8 декабря до San Francisco… И вот я в Соединенных Штатах Америки!

13.01.2009
Народ! Будущие аппликанты, иммигранты, молодые люди. Если у вас встанет вопрос – Жениться или Нет после (перед) получения первого пакета, второго пакета, НО до Интервью, скажу вам ЖЕНИТЕСЬ! Может я буду не прав, но я всё равно скажу вам ЖЕНИТЕСЬ! Мы испугались и не сделали этого, о чём теперь очень сожалеем. Перспективы по воссоединению пока что очень туманны. И расставание ОЙ как тяжело даётся. Поверьте. Лучше где угодно, НО ВМЕСТЕ!

НУ а теперь начало моей скромной истории:

Т.К. родственников и близких знакомых у меня в США нет, после недолгих размышлений и взвешивания возможностей было принято решение не терять время даром и ехать в Калифорнию, в Силиконовую Долину, в прекрасный городок Mountain view, как уже многие догадались, обучаться в школе тестирования программного обеспечения Portnov Computer School.

Виза у меня заканчивалась 2 января, поэтому отпраздновать Новый Год на родине у меня возможности не было, хотя хотелось. И я решил взять билет на 8 декабря 2008 года.
Поиски билета подешевле я долго не вёл. У меня было 2 основных критерия:
- лететь всего с 1-ой пересадкой и в Европе.
- лететь именно из Кишинёва, чтоб друзья и родственники могли проводить (многие у нас летят из Киева, Бухареста или Одессы, так дешевле).
Таким образом я взял билет Кишинёв-Франкфурт-Сан Франциско (AirMoldova –Lufthansa) на 5 утра.

Проводы, бессонная ночь, печаль, слёзы родных, и вот я в 1-ом самолёте. Какое то мутное состояние. С одной стороны радости, а с другой стороны печали и одиночества, подталкиваемого усталостью, и неизвестность впереди. Уезжать не просто.
Летели до Франкфурта 2,5 часа. Самолёт полупустой, поэтому я смог с позволения стюардессы выбрать себе понравившееся место. Кормили блинчиками. Скромно.
Приземлились во Франкфурте. Прохладно. Холоднее чем в Молдове. И страшный туман.
На билете был указан Gate и терминал, с которого вылетает самолёт в Сан Фран. У меня было ещё 3 с чемто часа на пересадку, но я решил не терять время и направился искать это Gate. Пришлось идти и ехать на «локальном поезде» в другой конец аэропорта в другой терминал. У каждого терминала свой контроль-досмотр. Пришлось снять куртку и кофту, вытащить всё из карманов, и показать мой лэптоп. Почему то тётка удивилась размеру моего лэптопа. ХМ нормальная 17-шка. Ничё она не понимает
Просканировали, отдали вещи и я оделся. Пока одевался, наблюдал как шмонают других. Индусов и тёмнокожих заставляли снимать обувь и трясли их жёстко. Так что мне ещё повезло Индусы практически все в своих национальных одеяниях. Некоторые ваще странные. Видел как одна тётечка-индуска долго смотрела на мужской и женский туалеты и всё таки зашла в мужской. Культура у них другая.

Я прогулялся по терминалу. Скудноватый Duty-Free, ничё интересного. Присел рядом с моим гейтом и попытался поймать wifi интернет. Ничего шарового не нашел. Был только T-mobile, за который надо было заплатить карточкой 8 евро за час. Карты у меня не было. Поэтому интернетом со своего лэптопа я так и не воспользовался. Прогулялся ещё и нашел Интернет-автомат. Кидаешь металлические центы и он даёт доступ в интернет. Прожорливый Гад. 35 центов за минуту. Я кинул евро и смог написать сообщение жене за это время, что всё со мной в порядке.

Подошло время контроля, все выстроились в очередь. Некоторые проходили быстро, некоторых отсеивали и просили подойти к другому служащему. Такая же участь постигла и меня. Девушка и мужик по очереди рассматривали мой молдавский паспорт. Долго рылись в компьютере, потом попросили жёлтый пакет, опять чтото долго рылись, переговаривались на немецком, я уже начал волноваться, но потом по их лицам я понял что они нашли меня в базе иммигрантов и отпустили с миром.

Посадка в самолёт. Мне досталось место возле иллюминатора, чему я был очень рад. (правда в туалет выходить через 2-ух человек неудобно, но это мелочи). Со мной рядом подсел индус… немного задрыпанный и ароматный, и рядом с ним очень интеллигентный белый дядечка, который за весь полёт произнёс наверное 5 слов Индус меня немного подоставал своими вопросами, но его английский я вообще не понимал поэтому беседы не получилось.

Вылет задержали почти на час из-за тумана. Самолёт обрабатывали каким-то зелёным раствором. Предположил, что антифризом. Взлетели. Над облаками красота.
Кормили хорошо, поили тоже. Индус, так его, когда ему предложили на выбор BEEF или Chicken, взял BEEF, понюхал и потом долго возмущался, что ему подсунули, достал всех стюардесс в нашем салоне.

Я несколько часов полёта проспал, а остальное время смотрел фильмы, а когда было видно землю внизу, смотрел в иллюминатор. Красиво. Большой контраст от ледников в Гренландии до Калифорнии. После 11 с чем то часов полёта мы покружили над заливом и приземлились в San Francisco!
Ура! Здравствуй Америка!

14.01.2009
После приземления прошел из самолёта по длинному коридору в зал въездного контроля. Много народу, тк прилетело сразу 2 самолёта. Я – лошара. Посмотрел на вывески и увидел стойки для US Citizen and residents и Visitors. Ну я себя причислил к Visitors и встал в очередь, которая довольно быстро подошла. Я вытащил свои доки, но офицер послал меня куда подальшеОказывается там были ещё 2 стойки для NEW Immigrants, которые я не приметил. Постоял там чуть в очереди. Офицер взял мои документы (паспорт и жёлтый пакет), я попросил поменять адрес, тк у меня был указан адрес в Нью Йорке на конверте. И протянул ему листок с новым адресом. Он согласился без проблем. Пока он копашился с доками, другой офицер взял у меня отпечаток указательного пальца не сканером, а по старинке – чернилами на листик. И я подписался. Как окажется потом, этот отпечаток и подпись будут красоваться у меня на пластиковой Грин карте.

Офицер очень долго провозился с моими документами. Долго что то искал в базе, много раз проверял. Ну минут 20 точно. Я был немного в шоке и опять начал чуть волноватьсяВозвращаться домой совсем не хотелось Но всё обошлось и он поставил мне штамп в паспорте. В зале уже никого не было, кроме меня и ещё одной иммигрантки пожилого возраста, которая ваще по-английски не понимала. Ей на пальцах объясняли, что ей надо делать.

Я забрал свои чемоданы, их давно уже сняли с ленты и они почти одиноко валялись радом. Я обрадовался, что багаж не потеряли. Прошел ещё раз скан чемоданов, загрузил всё на телегу и попёр в зал ожидания…Меня встречали ребята со школы Портнова. Сам Михаил был в отпуске, поэтому попросил ребят.

Саша, Арина, Дина, спасибо вам большое за встречу! Вы были первыми русскими ребятами, с которыми я поговорил в Америке. Пока ехали в Mountain view, познакомились, разговорились. Я был уставший и замученный после почти суток в дороге. Но старался держаться.

Меня приютили, показали где я буду жить. Но для полного счастья мне нужно было ещё купить надувной матрац, как настоящему иммигранту. Саша нас с Диной подбросил до Wal Mart – а. Дина была моим проводником. Я купил матрац и переходник для вилки с европейской на американскую. Т.к. мой лэптоп был европейцем.

Немножко пришел в себя. Искупался. И было решено идти в школу знакомиться с Софией. Сражу скажу София – прекрасный человек. Любит и помнит каждого студента. Познакомились, обговорили расписание и с чего начинать занятия. Перекусил с Диной в китайской «столовке» и решил отправляться домой, раскладывать чемоданы и ложиться спать. Всё таки 2 бессонные ночи и перемена времени дают о себе знать. Спал я хорошо и кое как проснулся утром.

Начался новый день в новой стране!

14.01.2009
В школе не живут - в школе учаться

А с жильём дейтвительно помог Михаил. Ещё до моего приезда поспрашивал ребят, кому нужен руммэйт. И нашлась хороший человек Арина, которая приняла меня к себе в апартмент 4-ым руммэйтом. За что ей и Михаилу огромное спасибо!

Ну а насчёт денег - Сколько привёз все мои. Просто я ещё не работаю, поэтому трудно сказать сколько я потрачу на адаптацию. Поэтому, когда получу первую денюжку в Америке, можно будет уже точно разложить сколько у меня ушло на первые месяцы и тп.

14.01.2009
У меня высшее образование. Технический университет Молдовы, специальность Вычислительная техника. В последнее время работал в тех поддержке, по специальности.

Английский у меня так себе. Но не ноль. Поэтому в школе почти всё понимаю, но говорить пока совершенно трудно. Я на родине вообще не говорил и на курсы не ходил.
Прошел только месяц с моего приезда, поэтому о каких то успехах в английском говорить рано. Тем более больше общаюсь с русскими. Но понимаю уже намного лучше чем по приезду.

15.01.2009
По моим наблюдением на текущий момент как раз таки студентов с компьютерным образованием (background-ом) не так уж и много. Больше людей "далёких" от IT. Но это сугубо наблюдения за студентами, которые обучаются в данный момент и с которыми я познакомился. Есть много индусов и тд с которыми я особо не общаюсь и о их прошлом не знаю.

Относительно дальнейшей карьеры таких людей по моему опыту пока ничё не известно, тк я здесь нахожусь слишком мало. всего месяц. И тем более были праздники. Но судя по статистике школы все студенты устроены и работают.

15.01.2009
Повторюсь. Жильё НЕ предоставляют, а помогают найти. Или подселяют руммэйтом к уже жевущим на местности студентам с их согласия. Цена зависит от ваших желаний. Цены на рент запросто можно посмотреть на craigslist и подобных сайтах.

Например 1 бэдрумная квартира может обойтись примерно в 1200 $ в месяц. Вот и считайте. Если будете жить вдвоём с кемто, то будете платить по 600 с каждого. Если 3-ём, то по 400$ и так далее. Плюс коммунальные услуги.

Многое зависит от вас. Если вы едите в одиночку, то руммэйтствовать можно без проблем. Ну а если с супругом(ой) и с детьми, то наверное вам не очень захочиться жить с посторонними людбми и вам придёться оплачивать аппартмент полностью самостоятельно.

15.01.2009
После покупки матраца решил обзавестись сим картой. Мобильный телефон я привёз с собой. Он у меня 3-ёх диапазонный, поэтому в Американских GSM сетях работает без проблем.

С Диной зашли в T-Mobile. Девушка мексиканка рассказала нам о имеющихся предложениях. От prepay я сразу отказался. Да и Дина посоветовала брать сразу абонемент с 300 включенными минутами и 5-ю номерами фаворит, на которые можно звонить без ограничений. И стоил этот пакет 39,99+налоги в месяц. Ещё мне Динка посоветовала очень интересную вещь. У них есть за 5 баксов пакет с 400 локальными смс. Но оказывается, что их можно использовать и для сообщений за границу. Я этот пакет взял тоже и доволен им. Переписываюсь с любимой женой каждый день. Потом пришел домой и пересмотрев сайт T-Mobile-а, обнаружил, что есть такой же пакет с 300 минутами но без 5-и фаворитных номеров за 29,99 и я решил, что мне пока нафиг не нужны эти 5 номеров и прям он-лайн перешел на этот более дешевый пакет. Разница в деньгах мне перешла на следующий месяц авансом в плюс.

Ну а теперь продолжаем:
Начался новый день в новой стране!

Начитавшись заранее форума и обдумав свои действия заранее ещё в Кишинёве, у меня по плану был поход в SSA офис аплаиться на ССН.

Заранее в Google Maps (офигенная штука, без неё как без рук) проложил себе маршрут в SSA и записал себе на бумажку, тк принтера нет и распечатать возможности тоже нема.
Вышел я часов в 9 утра из дома. Мне нужно было к 11 посетить школу, тк София меня попросила подойти к этому времени! Думал успею. Ан нет!

Расстояние оказалось не шуточным Наверное минут 40-50 в одну строну быстрым темпом.
Пришел наконец в SSA. Там при входе стоит автомат, который в зависимости от цели вашего визита выдаёт талончик с номером! Меня нахлынул поток радости, когда я повстречал такую частичку цивилизации. У нас обычно очереди занимаются с криками и руганью.

А тут все сидели на стульчиках и ждали когда на табло загорится свой номер. Я заполнил несложную форму для ссн и присел ждать своей очереди. Минут через 20 подошел мой черёд. Я объяснил, что я новый иммигрант, что «просил» ссн, когда заполнял формы на лотерею, но на всякий случай решил посетить их офис и зааплаиться ещё раз для верности. (сразу скажу – речь репетировал пока шел ).Тётенька проверила и сказала, что меня пока ещё нет в базе данных. Взяла мою заполненную форму и паспорт. Ввела мои данные и распечатала мне листок, где говорилось, что я должен ждать 4 недели. И отпустила с миром.

Ps: Мне нравиться, что когда народ здесь видит, что я плохо понимаю и говорю по-английски, начинает говорить медленнее и повторяет сколько надо раз не нервничая, главное чтоб я понял. И никто не возмущается типа: «Понаехали тут!»

Я направился в школу. Опоздал наверное на час Ещё раз обговорили с Софией план занятий и дальнейшие действия. Сел в классе, разложил свой лэптоп и принялся читать книжку, параллельно сёрфя по интернету.

Честно сказать очень не люблю читать теорию, особенно определения. Трудно себя заставить заниматься этим, поэтому постоянно отвлекаюсь Я больше практик. Люблю решать практические задачи в реальных условиях. Но теорией приходиться сейчас заниматься, тк на интервью на работу обычно задают, как я понял, много именно теоретических вопросов.

Подошло время лекции. А именно 7 вечера. Занятия в школе проходят с 7-11 вечера, и сделано это для удобства людей, которые днём работают и вечером имеют возможность учиться.

Первое моё занятие было – Основы HTML. По языку преподаватель проходит бегло, основная задача не научиться программировать на HTML, а именно идентифицировать его на фазе тестирования и суметь отыскать ошибки (баги), которые связаны с HTML.
Понимал я всё в принципе неплохо. Я когда-то изучал HTML в универе. И английский язык на котором говорят русские я лучше понимаю, тк акцент и произношение привычнее.
День подошел к концу.

Первые впечатления об Америке и школе самые положительные А вы же знаете, что важны именно первые впечатления, т.к. потом привыкаешь и впечатления затираются!

На следующий день у меня по плану был поход в банк и по магазинам, чтобы приобрести чего-нибудь съедобного.

Посоветовавшись с ребятами я решил положить свои скромные сбережения в Bank of America! Предварительно изучив типы счетов на сайте банка и проложив как обычно маршрут в гугле, подготовленный, я отправился в путь.

В банке я поинтересовался, где можно открыть счёт и мной занялся молодой человек арабско-турецко-индуской внешности. Спросил меня чем я занимаюсь. Я ему рассказал, что я новый иммигрант и что сейчас обучаюсь в школе. На что он мне предложил открыть студенческий счёт, который не имеет никаких FEE (сборов и процентов). Этот вариант я вообще не рассматривал когда смотрел на сайте, тк думал что придется доказывать, что я студент. Оказалось не надо!!! Мне поверили на слово.

Так что этот вариант был идеален для меня. Ещё молодой человек пообещал мне в подарок открыть saving счёт, за который тоже не надо платить FEE, и ещё один счёт для расчётов в интернете, + в подарок пообещал сделать 2 пластиковые дебетовые карты VISA , по 1-ой на главный и на дополнительный счёт. Ну и помог мне сделать аккаунт для он-лайн бэнкинга. Очень удобно контролировать счета и перекидывать деньги с одного на другой. За картами я должен был подойти в субботу. (сегодня была среда, напомню).

Дело было сделано!
Оставались магазин, перекусить и вечерние занятия в школе.
Пошел я в WAL MART, тк я уже знал где он находится. Поел там в мак дональдсе (в первый и последний раз), не очень люблю я это дело и затарился продуктами на несколько дней. Ну и в завершении дня посетил занятия в школе.

04.02.2009
Ух. Насыщенный выдался денёк... у меня был сегодя первый рабочий день в Америке... по новой для меня профессии Software tester. А после этого ещё и на уроке в школе побывал...

В общем попал я на эту практику благодаря Софии-Director of Operations школы Потрнова. За что ей огромноее спасибо. Помощь в устройстве на практику входит в программу обучения, поэтому школа выполняет свои обязательства и помогает студентам, договариваясь с компаниями. У школы очень хорошие связи. Работники многих компаний - бывшие студенты. Поэтому многие идут на встречу даже не смотря на нелёгкое экономическое положение в стране.

Мне повезло и я попал на интёрншип со 2-го раза. (т.е. в 1ю компанию меня не взяли).

Первое в своей жизне интервью на английском языке я можно сказать провалил. Естественно волновался, забывал английские слова, путался в показаниях.

А в эту компанию в которой я в данный момент нахожусь у меня было 2 интервью. Первое интервью было с русским парнем прямо у нас в школе. Интервью было на русском и мне было не сложно. Я старался отвечать всё что знал.

После этого меня пригласили на 2-ое интервью уже непосредственно в компанию.
Говорил я с 2-мя китайцами по очереди. Длилось собеседование почти 2 часа. Пробежались по моему резюме, которое помог составить Михаил, у него огромный опыт в этом. Моё старое Кишинёвское резюме никуда не годилось.

Поспрашивали немного теории по тестированию, то, что мы учим в школе. Немного по алгоритмам (я вспомнил что учил в универе). Немного поспрашивали по языкам программирования (на уровне достаточном для тестирования), немного по протоколам и т.п. Потом дали несколько задач на логику.

В общем я старался как мог. Что-то знал, что-то нет. Но это интервью было уже намного увереннее чем первое. И через несколько дней после переговоров ребят из компании с Софией меня всё-таки взяли. А взяли на 3 месяца. Больше не обещали, обстановка сейчас такая, да и проявить себя надо.

05.02.2009
Компания занимается разработкой приложений GPS навигации для мобильных устройств (телефонов, коммуникаторов и т.п.) и предоставлением дополнительных услуг основанных на GPS и мобильном интернете (трэкинг транспорта и тп).

Работа интересная. Коллектив в основном состоит из Китайцев и Русских. Поэтому английский я ещё долго буду учить Но зато русские ребята всегда могут подсказать, если что непонятно. Много ребят-выпускников школы.

Первые дни занимался изучением документации, bug tracking system, test managment tool, тест кейсы, планы и тп. Изучал одну из версий продукта на тестовом телефоне Самсунг. Интересно.

Народ занят своими делами, но при необходимости охотно подсказывает, помогает. Надеюсь что постепенно меня примкнут к какому-нибудь проэкту. Окунусь с головой в реальную работу. Информации много. Но я надеюсь постепенно освою и разберусь.
Сегодня были на корпоративном ланче в китайском буфете. Знакомились. Народ пытался усвоить моё имя. Забавно. Оказывается, Виталик не так легко произносится.

24.10.2009
В нашей истории наступил новый этап, свершилось событие, которое мы безумно ждали и за успех которого очень сильно переживали. Felia наконец то получила визу по лотерее DV2010. Совсем скоро мы будем вместе и будем строить жизнь в штатах уже вместе, как настоящая семья!

Отчёт Felia о получении визы в этой теме

27.10.2010
...по снегу я как то особо не скучаю Как вспомню его последствия, жижу, грязь по уши, штаны вечно забрызганные, гололёд когда подморозит и тп, так всё желание увидеть снег сразу отпадает Нам тут в Кали если оч захочется снежка увидеть, мы можем на Тахо съездить и красотами полюбоваться.

...я беру по 1-2 он-лайн класса в колледже в семестр. Я очень ленивый и мне нужна постоянная мотивация и волшебный пендаль, чтоб начать что-то делать. Колледж как раз то что надо, дэдлайны, периодические контрольные, лабораторные не дают расслабиться и откладывать на следующую неделю то, что нужно сделать в эту Я брал такие классы как Unix/Linux, Perl, JavaScript, Oracle SQL, Java 1-ую из 3. Сам чуть изучил Json и Ajax. Интересен Android, начал его изучать, но всё както лень.

На текущей работе многое из вышеперечисленного не применимо, но я аккумулирую знания для следующего этапа. Школа Портнова даёт хорошую базу/основу для прохождения интервью и получения первого интерншипа/работы, и ярлыки, чем заняться в будущем. А уже от человека зависит, как он этими ярлыками воспользуется.

No comments:

Post a Comment