Wednesday, March 23, 2011

Реинкарнация Дальнобойщика

15.06.2007
Здравствуйте, уважаемые любители и профессионалы форума!

Хочу поделится с вами своим опытом реинкарнации в сфере IT. Мой путь ещё неокончен, так что рассказ будет неполным. Пока неполным.

...Надцать лет назад я закончил политехнический университет по специальности "ЭВМ, комплексы, системы, сети". Но в постперестроечном хаосе я не нашел применения своему диплому в России, хотя я хорошо владел компьютером и умел программировать.
В 2004 году мы выиграли гринкард и приехали в Сиэтл. Выбор не был случайным - я больше года изучал различные форумы и пришел к выводу о сбалансированности условий для первоначальной адаптации в этом городе и штате (в 2004 году в IT даже в Кремниевой долине было крайне сложно найти работу с весьма слабым английским). По приезду и получению местных документов, соориентировавшись в незнакомой обстановке, я сразу пошел учиться и получил одну из самых востребованных и относительно несложнополучаемых рабочих специальностей - водителя трака. Так я проработал 2,5 года, сменив за это время 4 компании. Место работы менял легко - в пятницу заканчивал работу в одной компании, а в понедельник с утра выходил на работу в другой. Заработок позволял содержать семью из трёх человек на одну зарплату.

Я не хочу сказать, что эти годы прошли зря - мы прошли первоначальную адаптацию, получили навыки жизни в новом для нас обществе, заработали некую кредитную историю. Но тем не менее, я всегда знал, что сфера транспортных услуг не является для меня "делом жизни" - я готовился вернуться в IT. Про Школу тестеров Михаила я узнал ещё в 2002 году и постоянно был в курсе событий на рынке специальности QA. Весной 2005 рынок начал оживать, а ещё через год стало окончательно ясно - медлить нельзя. Пора в Школу! В начале марта сего года отпросившись в недельный отпуск (первый за всё время работы в Америке), я с семьёй приехал в Кремниевую долину в ознакомительную поездку. Кремниевая долина поразила наше воображение! Легенды электронной промышленности и софтверные гиганты попадались на каждом углу. NASA. IBM и Apple, Intel и AMD, Sun и Cisco, Adobe, Oracle, PGP, Axis, Yahoo с Google и конечно же Cyberdyne Systems с их непревзойдёнными Терминаторами, один из которых проходит тестирование на губернаторском посту...

Днём в соответствии с договорённостями мы приехали в Школу. Михаил отнёсся к нам очень внимательно, уделив массу времени мне. Я отдавал себе отчёт в том, что мне придётся бросить работу, перекрыв единственный источник семейного дохода на период обучения и поисков работы и залезать в долги. К тому-же, я практически ничего не знал о наших кредитных историях - у нас была пара кредитных карт со смешным общим лимитом в $3-4k. Мы ими пользовались только для развития кредитной истории, никогда не перенося баланс на следующий месяц, оплачивая всё полностью. Также у нас был лоан на автомобиль, по которому мы ещё были должны кредит-юниону около $7-8k. А мои расчёты показали, что необходимый займ должен быть в районе $20k (правда, с двойным запасом), так как моя семья должна оставаться в Сиэттле до летних каникул в школе сына. Дадут ли мне такой лоан? Ведь он unsecured - у нас нет недвижимости. Кто даст под честное слово? На каких условиях? Я расчитывал на то, что в Школе обучался не один десяток людей, решивших для себя сходые с моей проблемы и об опыте которых я хотел разузнать. А Михаил обескуражил меня тем, что никто из студентов Школы никогда не бросал работу и не брал лоан на обучение (т.е. на Living, так как стоимость обучения совершенно незаметна в общих расходах на сам процесс). И настоятельно порекомендовал мне накопить собственных средств....

Другой важнейший вопрос - уровень владения языком. За все 2,5 года работы трак драйвером я общался на английском языке всего 2-3 раза в день да и много ли языка нужно трак драйверу. Тут Михаил слегка успокоил меня, сказав, что у тестерам не нужен язык Шекспира и Байрона, а язык технических терминов хоть и велик, но весьма ограничен. А на вопрос о месте работы (Сиэтл или Долина) он дал мне мощную установку, сказав, что "в Кремниевой долине мой карьерный рост будет происходить намного быстрее и динамичнее". Забегая вперёд скажу, что эту установку несмогло пробить даже очень заманчивое предложение из Сиэттла. Но об этом позже.

Вечером того же дня я посетил занятия в Школе। Теорию и практику по баг-трекинг системам в тот день преподавала Екатерина. И, о чудо - на её английском я понимал практически всё! В классе были свободные компьютеры и я выполнял все задания наравне со студентами. Решение было принято.

Следующие пару дней мы посвятили разведке местности, изучению районов, условий проживания, детских школ и т.п. Когда бюджет поездки стал вплотную подходить к запланированной тысяче, мы отбыли в Сиэтл с твёрдым намерением скоро вернуться. Родной Сиэтл встретил изменников холодной погодой, сильным ветром и непрерывными ливневыми дождями. Потянулись трудовые будни. По джентльментскому соглашению с компанией я должен был отработать месяц после уведомления об увольнении по собственному желанию.

Не теряя времени, я сразу начал узнавать по поводу лоана. Я привёл все балансы на кредитках к нулю,через месяц заказал бесплатные кредитные репорты, которые показали неожиданно высокий скор - 700 и 725. На этом моя радости закончились - предварительное общение с кредитными брокерами по поводу unsecured лоана на $20k (естественно, без попыток апплаится - я показывал им репорты с закрашенными маркерами SSN) показало, что ни 20 ни даже 10k мне не светит, а светит в лучшем случае 5... И тут я обратил внимание на различный кредиткарточный спам, который уже стал приходить мне от солидных банков. Я отобрал предложения с 0% на покупки, баланс трансфер и проч. Были даже кэшбековые 2-3%.

Я засел за интернет и начал апплаится на эти кредитки. Первый же заход принёс мне 0% WaMu на год с лимитом в 5k. Второй - аналогичную карту другого банка на 7,5k. За неделю я увеличил наш суммарный кредитный лимит более чем в 5 раз. Достаточно, ведь на всех наших картах были нулевые балансы. Я опасался, что такая активная деятельность убьёт наши кредитные истории. Но, как показало будущее, кредитные очки поднялись на несколько пунктов в течении 2 месяцев. Оставался один вопрос - получить собственно лоан - так как с кредитки не будешь платить рент и минимальные платежи по кредиткам. Я зааплаился на займ в 5k в том же кредит-юнионе, где брал финансирование авто. Но произошла досадная опечатка - в форме заявки был баг - при перемещении между полями с использованием табуляции ноль, что стоял в этом поле по умолчанию, после набора 5000 и приписался таки к концу суммы. А в итоговой распечатке всех параметров запроса сумму в 50.000 я проглядел...

Прошла неделя - ни ответа ни привета, ни отказа ни заказа. Позвонил им сам. Был слегка удивлён суммой. Поправили. Но эта опечатка видать, как-то сказалась, потому, что лоан получил на сумму вдвое меньшую - 2500. Казлы. Но делать нечего - всё уже было готово к отъезду и я рванул из Сиэтла в тугую манящую даль, не получив ещё даже чека с лоаном по почте...

Продолжение следует...

25.07.2007
Нет, мы не прячемся - мы учимся и работу ищем...Итак, продолжение...
14 часов езды по фривеям трёх штатов с тремя остановками только на заправках остались позади. Здравствуй, Кремниевая долина, я снова искренне рад тебя видеть! И уж необессудь - на это раз я приехал завоевать себе местечко под твоим щедрым и ласковым солнцем, тем более, что тут его на всех хватает. На всех трудолюбивых и целеустремлённых, не всем поровну, но каждому - по способностям и по заслугам.
Сразу поехал в Школу. Вообще, хочу отметить необычайно тёплую и доброжелательную атмосферу, учебную жизнь, бурлящую там, что напомнила мне мои славные студенческие годы в Политехническом институте. В Школе я оформился как фулл-тайм студент, ко мне прикрепили ещё руммейтов, которые должны были подъехать позже. А на эти несколько дней меня приютили у себя Zhamoytin и Drakoshik (светлая память Серёже...)

Выдали Книгу и начались школьные будни - дневные самостоятельные занятии и вечерние лекции. Понимание на первых лекциях вообще давалось с трудом - мозг был перегружен трансляцией услышанного с английского на русский, а на вникание в суть времени нехватало. Но через 3-4 занятия в голове наладился прямой канал и стало всё понятно, как будто лекция была на русском. Вообще, первые две недели были трудны необычайно - на мозг (давно отвыкший) обрушился огромный поток информации, большое число вопросов, подлежащее усвоению не укладывалось в отведённое время. Постепенно я выработал себе дневное расписание - каждые 2-3 часа менял род занятий - самое трудное делал утром, потом попроще, а перед вечерними занятиями занимался тестированием реального проекта, к которому меня подключили и изучением automation tools. Читать Книгу я уходил в машину и делал это громко и вслух, закрыв окна. Но труднее всего мне давались (и даются) definitions, а это самое важное...

Вскоре с Чехии приехал gerik, которого определили мне в руммейты. Третий руммейт оказался несколько странным и так и не приступил к учёбе. Пришлось нам вдвоём платить за аппартмент, который я подыскал ещё до приезда руммейтов, исходя из соображений проживания в нём 3-х человек. Постепенно мы освоились, влились в обучающуюся коммуну, начали накапливать и преумножать знания.

Прошло полтора месяца и подошло время перевозить семью из Сиэтла. И к gerik -у уже скоро должна была приехать семья из Минска. Район Маунтин Вью, прилегающий к Школе хорош и замечателен во всём, кроме одного - начальная детская школа, обслуживающая этот район - одна из самых худших по рейтингу в Маунтин Вью. Михаил посоветовал нам поселиться с семьями чуть подальше от школы, в районе, который входит в Los Altos School District с очень хорошими школами. Так мы и сделали, просто тупо объехав ВСЕ аппартменты этого района и, выбрав подходящие, заранее застолбили депазитами себе жильё с датой вселения по приезду семей. Также перед отъездом я установил себе машину towing hitch в U-haul и заказал у них трейлер для перевозки домашних вещей из Сиэтла в Маунтин Вью. Кто-то на форуме спрашивал об этой конторе - если кому нужно могу написать подробнее.

Переезд я спланировал таким образом, чтобы не пропустить ни одного занятия по Silk-у, который у нас был днём по субботам. И сразу же после силка я выехал за семьёй в Сиэтл, чтобы вернуться через неделю и опять попасть на силк.
Дома уже почти всё было готово к переезду. Мелкие домашние вещи были заранее упакованы в стандартные коробки, мебель я разобрал и увязал. При достаточных навыках игры в объёмный тетрис в трейлер 5' x 8' можно легко запихать однобедрумную квартиру, если, конечно, в ней нет рояля. А стоил трейлер всего $130 если брать его в Сиэтле и сдавать в Маунтин Вью. Грузовичок стоил бы на порядок дороже, с учётом его расхода бензина - 1000+.

Загрузились, простились с друзьями и поехали в Калифорнию со всей поклажей. Сиэтл провожал нас самым ливневейшим из дождей, которых я когда-либо тут видел. Машины на фривее почти остановились и гнали за собой волну, как моторные катера. Дождь преследовал нас аж до середины Орегона... Вся обратная дорога заняла 22 часа - 18 часов езды и 4 часа отдыха в 4 приёма по 1 часу. По дороге жена много фотографировала - всю Калифорнию мы проезжали днём. В районе Сакраменто температура воздуха зашкаливала за 100F, но по приезду в Долину опустилась до 80F. Как и в прошлый раз, семье очень понравилось новое место жительства. Вечером того же дня мы разгрузили все вещи в новый аппартмент, на следующее утра сходили на силк, а вечером встретили семью gerik-а. Для двух семей началась новая калифорнийская жизнь, жизнь в Кремниевой Долине...

продолжение следует...
=================
Поскольку авторская часть истории на этом месте оборвалась, то, чтобы она не осталась подвешенной в воздухе, я закончу ее от себя. Все сложилось хорошо. Наш герой получил работу в известном банке, тестером, естественно, и с тех пор успешно в этой профессии работает. ====Михаил Портнов

No comments:

Post a Comment