Monday, March 28, 2011

Werter - моя история

03.10.2007
Данный рассказ не претендует ни на какие литературные премии, поэтому возможно кому то он покажется скомканым и обрывистым.

Немного о себе. Имя: Алексей - всю сознательную молодость провел в г.Томске, Сибирь. Там закончил школу, Русско - Британский Радиомеханический колледж (оказалось обычным низкосортным училищем :-) После училища поступил в Томский Политехнический Университет - который и закончил по специальности " Машины и Аппараты Химических производств".

Вопрос иммиграции в Канаду возник давно. Нужно отдать должное моим родителям - которые несильно возмущались моим бредовым идеям в юности. Благодаря Им я в 18 лет первый раз попал за границу, поехав за машиной.....это был конечно челендж, потому как я поехал совершенно один :-) но было весело. Потом были Швеция, Финляндия, Германия. Как живет там народ - мне безумно нравилось.... и тогда уже я решил, что нужно перебираться.

Процесс был непростым - мы только поженились с женой, Родился сын. Я работал на нефтехимическом заводе - механиком отделения. Деньги на подачу документов копились тяжело. Недавно случайно обнаружил, что первый документ для Иммиграции у нас был датирован 99 годом. В 2005 году нам наконец то дали разрешение. И летом 2005 года мы прибыли в Канаду......

После 2 недель щенячего восторга - начались будни. Я предполагал что тут нас никто не ждет..... но когда появилось осознание всего положения..... У меня была типичная для многих приезжающих ошибка - я не говорил по английски (ну совсем) - и не понимал :-))

Можно было конечно сьедать потихоньку привезенные деньги и "учить" английский... но. Мы пошли другим путем. Через месяц я устроился в пламинговую контору сантехником. В напарниках у меня был украинец, проработал я там 7 месяцев. Работа тяжелая конечно - раскопки, отбойный молоток, трубы с запашком.. и т.д.

Напарник мне и подсказал новую работу - Менеджер в Доме (ландлорд). Жена взяла курс (который и не понадобился) и мы случайно через знакомых попали работать в 27 этажный хайрайз. Помошниками менеджеров. Работа тоже не мед - но ни в какое сравнение с раскопками под дождем. Работа нас затянула как водоворот - но нужно было двигаться дальше. Жене не спеша стали искать оффисную работу, сначала она сама посылалась - потом я подключился. Отправили в общей сложности 300 резюме - в день доходило до 4 интервью, не считая телефонных. В конечном итоге это выстрелило - работает в оффисе. Вроде довольна....

Ну вот так вот плавно я подошел к рассказу о моей учебе. и то что подтолкнуло меня на нее.

Я механик по образованию, но не механик в душе... (Я )

После института я стал заниматься поиском доп. зароботка. Случайно мне попала информация парня, который состоял в членах закрытого форума... читая этот форум, и пробуя реализовать взятую оттуда информацию - я заработал свои первые деньги в инете. Время шло, менялось все - способы зарабатывания, темы, условия и т.д.

Но для меня это уже было больше чем хобби. Получалось так что я отрабатывал полный раб день на заводе гоняя своих слесарей. Приходил домой. Проводил какое то время с семьей. И потом до 2-3-4 ночи сидел в инете. А утром в 7 на работу. и так в течении 5 лет......работал много, но и отдача была хорошая. Так нужно было. Деньги на дороге не лежали.

Уже здесь в Канаде, стали появляться знакомые люди работающие в IT. Глядя на них, слушая их рассказы я стал осозновать, что всю оставшуюся жизнь я хочу провести занимаясь любимым делом.

Но там оказалось не все так просто :-))) Времени нехватало катострофически - и небыло вокруг людей, кто мог бы обьяснить как да что. На канадском форуме прочитал про тестеров. Стал копать в данном направлении. Списывался с людьми, распрашивал. Читал форумы российские и забугорные по тестерству. Идея понятна - но до меня никак не доходило, что эта работа вообще может быть оплачиваемая..... Стал копать глубже. Прочел Сэма Канера на русском. Понял что все могу и все доступно - склепал побыстрому резюме.....и попробовал. Интервью по телефону меня просто убило наповал. Я понял что мало что могу рассказать достойно по теме. Можно было конечно попробовать и дальше поститься и блеять по телефону - но я решил идти другим путем.

Путей оказалось несколько :-)
1. продолжать учиться самому - не получалось. Вернее у меня был список вопросов для интервью на 400 вопросов - которые я пытался зубрить как скороговорку. Ничего путного из этого не вышло - уходило только время.
2. Найти учителя.
В Ванкувере нашел парочку "самородков", кто учит. У первого оказалась очередь - до октября месяца.

Ко второму я сходил на пару занятий и забрал деньги. Потому как не понравилось. Есть люди которым я просто не верю - дилетанты и кто много говорит и мало делает. + я понял что будет проблема с референсами. Подумать логически - каждый месяц на рынок выходят допустим 5 человек, у которых одинаковые референцы и которые не могут сказать ничего из практики, а только знают ответы на 50 вопросов к примеру ( выученные)...... и все Русские...... каков шанс найти работу у вновь испеченного русского тестера?

Про Портновскую школу я читал и раньше - на русских QA форумах. Стал копать в данном направлении. Как и вы сидел на форуме и читал истории людей кто закончил школу. Через личку на форумах поспрашивал "QA гуру " по поводу репутации школы и ее выпускников..... и был приятно удивлен, что мнение у всех хорошее. Позвонил в школу, чтобы узнать все поподробнее. Трубку взяла София......и окончательно меня убедила, что ехать нужно :-)

11.10.2007
Через терни к звездам (кто то из народа)

Сборы были не долгими - потому как уже все мысли были об учебе. Визу я получил заблоговременно, потому как потенциально рассматривал школу как один из вариантов.
Встал вопрос проживания на период обучения. С Софией договорились, что она даст мои координаты - если кто то будет спрашивать про руммейта.

Буквально через три дня мне позвонил Дмитрий (мой будущий руммейт). На выбор было несколько квартир, мы остановились на однобедренной квартире в 5 минутах хотьбы от школы. Так как я ехал без машины - для меня это был немаловажный факт.

Несколько раз перезванивались с Дмитрием договариваясь (что, когда и сколько взять.
Он ехал на учебу с Сан Диего - и мы договорились, что он подгадает по времени и подхватит меня в аэропорту.

Перелет был нормальным - не считая того, что я прибежал к самолету за 4 минуты до отлета - хотя в аэропорт ванкуверский прибыл за 3 часа.... Такоого дурдома я даже в России не видел. Немного понервничал помню - мягко говоря.

дмитрий был в аэропорту как и договаривались. и мы сразу поехали в школу.

В школе нас встретил Михаил и София. Немного поговорили за жизнь, рассказали о себе.
после этого Михаил нас повез показать нам нашу квартиру.

Квартира немного конечно шокировала, я конечно ожидал что будет бюджетное жилье - но жилье оказалось ооочень бюджетным.... хотя нужно отдать должное, такую цену просто не реально найти за однобедрумную квартиру в округе. Притом, что там была даже кое какая мебель и даже пара кроватей. + никакого полугодовалого лиза.... что было просто чудно.

Михаил оставил нас обживаться, на прощание сказав - что с утра ждет нас в класс по Силку.

Обжились быстро - сьездили купили еды, прохлодительного напитка и к вечеру устроили с дмитрием ужин, тем самым отметив сразу несколько моментов (знакомство, прибытие, начало учебы, начало новой карьеры... и еще что то по моему было из тостов :-)

На утро невыспанные, но готовые грызть науку, отправились в класс. Это было третье занятие по Силку - читал Михаил. Сперва конечно было непонятно, но потом все разобрался - и впринципе догнал все что делали на первых двух занятиях.

Немного о процессе обучения: Я прибыл по программе приезжих студентов. т.е все что на сайте школы написанно - все действительно так и работает. Я посещал все классы в школе (QA, technology который включает в себя (SQL, HTML, JavaСкрипт, XML), SilkTest, QTP, Unix). Есть небольшое "НО" - если в классе все компьютеры заняты людьми кто платил за данный курс, то значит ты остался без компьютера. Но такое бывало крайне редко и можно было пользовать свой лаптоп или подсесть к кому то.

+ в дневное время можно заниматься сколько хочешь самостоятельно без ограничений - было бы желание (весь софт установлен на компьтерах в классе).

В школе в учебных целях идут 2 серьезных проекта для тестирования (ну это когда я учился). Есть тим лиды для каждого проекта - кто раздает задание и кому ты репортуешь потом. Опять же никто никого за уши не тащит - хочешь заниматься, все для этого есть. Твое дело пользоваться этим или нет. Можешь вообще ни в чем не участвовать- твои проблемы.

Так мы и начали учиться. К 10-11 утра шли заниматься в класс. Помимо нас было еще несколько студентов - кто постоянно был в классе. Первую неделю налегал на SilkTest. Потому как с ним больше всего было непонятностей. Потом подключился к одному из проектов. Искали баги, рапортовали, читал описание уже найденныых и исправленных багов в bag tracking system.

День проходил за днем. Я читал на форумах об особой атмосфере в школе - это действительно так. Такое впечатление, что вернулся в студенчество. Все обьеденены общей идей и общими заботами...... не знаю может это и не правильно, но я искрене завидую людям кто только собирается ехать учиться.

Через две недели после приезда Михаил высказал мнение, что пора мне идти на Интершип. Не скажу, что я был противник данной идеи - потому как был крайне ограничен по времени. Тут же он написал резюме для интершипа и отправил Софии. София позвонила паре человек - и уже на следующий день мне было назначено интервью в Сан Франциско.

Немного проясню по поводу Интерншипа. Возможно у кого то сложится мнение - что попасть туда это очень легко и тебя туда приведут за ручку, покажут место где ты будешь работать. Это очень далеко от реалий - для того чтобы попасть на интершип нужно пройти полноценное интервью (зависит конечно все от конторы).

Наутро почистив перья, нагладившись - поехал в Сан франциско на калтрейне. На подступах к конторе я уже понимал, что с интерншипом будет тяжеловато - 2 часа ушло на дорогу в один конец. На интервью по большей части мычал и говорил что то не по теме. Помучали меня минут 30 и сказали что перезвонят.

После интервью решил прогулятся по SF. Уже хромая добрел до моста, обдумывая пути возвращения. Тут раздался звонокю взял трубку..... И вот так вот под мостом у меня состоялся скринфон. Женщина приятным голосом интересовалась чем я занимался, что делал в проекте и т.д

Я даже не сомневался, что это был звонок с конторы где я только что "прошел" интервью. В конце нашей беседы она мне сказала, что высылает тест для меня
- и ждет от меня ответов как можно быстрее. Мелкими перебежками засеменил обратно к калтрейну. Примчался в школу, и тут выяснилось - что звонок был совершенно с другой компании. Потому как София отправила и туда мое резюме.

Открыл тест. С виду оказался несложным - даже простым. Тут я подумал, что наверняка где то есть подвох...... решил искать баги, то что найду. Посидеть немного пришлось, но на следующий день я отправил тест + описание найденных мною багов. Через 10 минут после отправки теста - раздался звонок.

И я был приглашен на интервью (в этот же день). Опять калтрейн и прогулка на свежем воздухе.... на интервью я прибыл уже к 5 вечера (не расчитал силы и время). И был крайне удивлен, что меня еще ждут. Интервью прошел на троечку, но в конечном итоге меня обрадовали - сказав, что меня берут.

И мало того, одна очень хорошая женщина вызвалась меня подхватывать на работу и с работы (Светлана - спасибо, если вдруг прочтете). Что говорить, мне даже и не верилось, что так может все складываться. Договорились, что я выйду на работу через 4 дня.

Вечером по этому поводу с Димой устроили званный ужин до 4 ночи (после которого я до сих пор немогу смотреть на ванильное мороженное - последнее,ч то помню в этот день.

Утро следующего дня началось с телефонного звонка. Звонила Лана - мой будующий тим лид, и сказала что я могу выйти уже на следующий день. Разговаривать было тяжело (нужные слова никак не подбирались и не выстраивались в цепочку)- но я конечно согласился.

26.11.2007
Со следущего дня началсь мои трудовые будни. Приходилось тяжеловато - но я и не искал легких путей. Подьем с тремя будильниками в 6.20. В 7.40 Света забирала меня в условленном месте - и мы ехали на работу.

Работа - до 6 вечера. В 6.30 Света подвозила меня до школы. Быстрый ужин китайской заварной лапшой или заварным супом (Михаил - спасибо за заботу) ну или если сильно повезет то чьим то тортиком. Это не значит что проставных тортов было мало -
просто не на всех хватало. Учеба с 7 до 11 вечера. После 11 вечера как правило сидели еще в классе - или умные разговоры вели или учились. Домой приходили обычно около часа ночи. Потом полчаса колдовали на кухне над поздним ужином и спать. И так день за днем.

Сама работа и в особенности Компания куда я попал на интершип безумно понравились. Серьезное апликейшн (500,000 юзеров), серьзная компания, серьезный подход к делу. Никаких поблажек как практиканту - все по взрослому. Работа в команде, посещение митингов (на которых я по большей части молчал). В основном ad hoc и regression тестинг.

Поначалу конечно все было в диковину..... через 3 дня уже к холодильнику стал выходить. Читая книгу - ты представляешь, кто есть кто (кто такой девелопер, кто такой проджект менеджер, кто такой QA. Как все это братство взаимодействует) - в реале все оказалось намного интереснее и ярче. Есть продукт - это как ребенок, на развитие которого ты можешь влиять. Где то поленился, где то пропустил что то - брак.
И так приятно видеть результат своей работы и осозновать что тысячи людей видят и пользуют это.

Отвлекся. Еще раз возможно повторюсь. Мое мнение - нельзя начинать искать работу без интершипа. не выйдет ничего хорошего. Даже если и получится устроится - удержаться крайне тяжело будет. (Мне уже говорили что я пессимист по натуре - не совсем согласен, я скорее реалист).

Скоро к нашему дуэту с Димой присоеденился 3 постоялец. Олег - он приехал с Чикаго (сис. админ). Теперь у нас стало 2 ноутбука на троих - поэтому стало веселее дома :-)

В силу "бумажных" обстоятельств через 5 недель после моего прибытия мне пришлось слетать домой. Обратно без колебаний решил ехать на машине. Как и боялся - на границе были серьезные проблемы. Думал все.... - отучился. (Если кто без гражданства соберется на учебу - стучитесь, чтобы не повторять ошибок). Но в конце концов пропустили... благодаря одной таможеннице (дай Бог ей хорошего любовника).... но как провинившемуся, штампанули опять ограничение на 5 недель. Дав крюка в 300- 400 км поздней ночью доехал до родного уже Mountain View. Утром был уже на интершипе.

С машиной зажилось конечно намного лучше. На работу и с работы стал ездить самостоятельно. + просто стал куда то выбираться время от времени.

Что косаемо учебы: все шло своим чередом. QA прослушал 2 раза наверно, Технолоджи - все взял + потом дома разбирался, в школе даются общие принципы. Unix - ленился, особо не вникал (но на интервью потом были вопросы по Unix - благо на которые я знал ответы), QTP - в первом приближении, решил что освою потом позже самостоятельно (потому как там хоть мануал в картинках есть). SilkTest - налегал по полной программе. Считаю что Михаил его дает очень хорошо - самый действенный для меня метод - на примерах.

Время неумолимо шло. Все вокруг для меня уже стало родным...... реально грустно было осозновать, что скоро все закончится.

С Михаилом провели пробное интервью. Сразу вылезли слабые места. (Очень неплохой тренинг - думаю, что это должно быть индивидуальное занятие для каждого выпускника школы - притом интервью чтобы проводил незнакомый заранее человек и гонял по реальным вопросам. Даже если это будет стоить дополнительных денег. Студенту = это был бы холодный душ перед началом поиска работы + все свои недочеты сразу бы видел). Посидели с резюме поработали, жизненную историю составили.

София тем временем меня уже сосватала Ванкуверскому рекрутеру (каким образом он на нее вышел - для меня так и осталась загадкой). В тот момент я не был готов к поискам работы. В основном из-за английского, конечно.

Для себя я наметил сколько я еще буду готовиться к интервью и как скоро начну рассылаться.

Наступил час "Ч". Отработал последний день - попращался со всеми, вечером душевно посидели в школе. Ночью выехал. Как красиво все ночью. Я ехал на машине с открытыми окнами, подпевая итальянским песням и теплый Калифорнийский воздух пьянил меня также как в первый день моего прибытия.

" Вот и наступило сегодня - то завтра, о котором мы так беспокоились вчера " ( -Наверно кто то из умных).

По приезду домой - в первый день наступила какая то растерянность.
что делать, как быть, за что хвататься.....

Решил, что неподготовивишись нормально к интервью - рассылаться не буду. Две недели с утра и до вечера зубрил наработки. Не было ни одной строчки в резюме, которая не была бы не покрыта. Учил все наизусть (читая вслух до немогу) - предварительно изложив все простым языком в доступной для меня форме. Репетировал перед зеркалом, перед женой, перед кошкой :-)

Так как у нас рынок работы не такой большой как в SF начал действовать мелкими шагами. Сначала отправил резюме в парочку небольших рекрутерских контор. Оттуда позвонили - мило поговорили по телефону. И тут обнаружилось еще одно слабое место - скрин фон. Пришлось тренироваться - не буду описывать процесс как, до этого не так тяжело догадаться.

После 2 недель после приезда домой, я был наконец то готов начать поиски работы.
Поиск работы - это тоже работа. С утра и до вечера я рыл Ванкуверские фирмы, искал по ним любую информацию. Подгонял кавер леттер под каждую позицию, постил и ждал. Постил много, оооочень много. (в день 20 -30 -40 писем). Изначально решил не делать акцент на рекрутеров - а пытался найти именно напрямую.

Результат не заставил себя долго ждать. В общей сложности за следующие две недели у меня было 5 интервью в компаниях + 4 с рекрутерами. Не нервничал - сам удивился. Разговаривали непренужденно (хотя пару раз было по 3 интервьрующих). Просто рассказывал чем занимался, что делал. Почти Все вопросы были из серии "должен знать". Напрягали вопросы от хьюман ресурса типа: как вы себя ведете в конфликтных ситуациях или типа: расскажите что для вас значит понятие - судный день.

По-любому, после каждого интервью была надежда и после каждого следующего интервью я становился все более и более уверенным.

Как я получил работу: Сперва как и полагается мне позвонили. Провели скринфон. Мило поговорили - и договорились на живое интервью. Копая инфу про контору - мне все больше и больше хотелось попасть туда.

Я пошел тем же путем, каким и попал на интершип. Посидел плотно 3 дня над их веб апликейшином. И на интрвью пошел уже с 32 красиво оформленными багами (причем получилось интересно, в тот же день утром у меня еще было одно интервью -
и я чтобы не заезжать потом домой взял все эти распечатанные баги с собой.

"невзначай" все это засветил - чем вызвал кивание и цокание языком со стороны интервьирующих - короче от них мне позже тоже пришел оффер).

Возвращаясь к интервью в компании куда меня взяли, мягко говоря "мучали" меня там 3,5 часа. Приложился все кто только мог, только что дворового пса "Палкана" не пустили меня интервьировать :-)

Вопросы разные. Все по теории, потом на логику, потом я 2 раза про себя рассказывал, потом опять вопросы по теории, потом тест на типа login/password page только немного посложнее (расписать на листочке тест кейсы - 30 минут времени), потом тест - найти ошибки на чертежах дома в соответствии с описанными требованиями.

Потом настал мой черед - достал увесистую стопочку с распечатками, прошлись по каждому багу. Ну и как бы после этого у них уже не было выбора.

3:30 ночи...а ведь на работу завтра.


29.02.2008
После интервью мой будующий проджект менеджер провел меня по зданию - показал как они там работают (не особо напряжно как мне тогда показалось) и сказал что перезвонит в пятницу, потому как еще кандидаты есть. Не скажу что я сильно переживал по данному поводу - но всю пятницу на душе кошки скребли. Звонок от них раздался только в понедельник - чем честно говоря они меня застали врасплох. Потому как я должен был держать в этот день два фон скрина - и готовился именно к этому...... а тут заявляют, все типа - вы лучший.

Помню сказать толком ничего не смог по данному поводу - так что то поблагодарил заикаясь. Менеджер сказал что отправил мне офер мылом с описнием бенифитов. В тот момент я почувствовал, что что то большое свалилось с моих хрупких плеч :-) почитал внимательно оффер - и понял что мне повезло. Мне предлагали все что я хотел в тот момент.... и даже больше. Фултайм джоб, полные бенефиты + еще и акции компании.

Оставалась 4 дня до выхода на работу. Сьездил в школу - поставил тортики. Расстояние расстоянием - но традицию никто не отменял же. Очень приятно было увидеть знакомых.

Прилетел домой в воскресенье - в понедельник на работу. Первый рабочий день и все такое. Вечером минут на 5 на меня накотила паника. Но метаться было уже поздно.......

Утром приехал на работу к 8.30.... и как оказалось самым первым. Обычно все подтягиваются с 9.30 до 10.30. Коллектив встретил меня радушно. Компания небольшая. 20 человек - причем почти все возраста 25-35 лет. Из них 12 девелоперов......и я бедняга QA на всю эту ораву. В первое же утро старший девелопер показал мне их проекты. Вкратце описал функционал........ и попросил приступить к автомайшину,

Причем для автомейшина используется Ватир (опен соурс продукт) - пишется все на C# и который побольшому счету является примочкой к Visual Studio. Вот так вот как говорится - с карабля на бал. Еще вчера можно сказать выпивал в солнечной Калифорнии..... а сегодня садись и с самого утра код пиши :0

Немного проморгавшись, спросил - а что собственно они хотят автоматизировать. На какое то мгновение наступила гробовая тишина.... решили идти следующим путем: сначала я напишу тест кейсы. А потом все это дело автоматизирую. Тест кейсы я писал 3-4 недели :-) первую неделю плотно посидел - поразбирался. В перерывах между тест кейсами на примерах стал разбираться с Ватиром.

Сейчас уже автоматизировал все что можно - (даже как то скучновато ). Реально мне сейчас помогает - каждое утро пока пью кофе и читаю новости - прогоняю все по полной программе. Работы много - ответственности тоже достаточно. И с базами данных приходится серьезно работать и стресс тестинг организовывать. Баги исчу. Причем бывает что утром один проект, в обед второй....а между ними еще и третий маленький пропихивают. Как я говорил - девелоперов много. Каждый занимается своим делом. HTML, XML, XSLT - все пригодилось. Пытаюсь организовать весь QA процесс по книжке. Не скажу что легко.

Сейчас серьезно озадачен сертификацией (Microsoft Professional хочется + oracle SQL хотелось бы получить в этом году).

Работа безумно нравится. Почти каждый день что то новое. Чувствую приемущество маленького коллектива - все очень сплоченные.

Всю нужную информацию по QA нахожу на форумах и блогах. Вообще я бы советовал время от времени почитывать qaforums - много полезного проскакивает.

Если что упустил = спрашивайте. Отвечу. Секретов никаких нет. Главное желание и стремление поменять жизнь........ Сказать что сейчас я добился чего то? Да. Возможно. Но именно сейчас я вижу как много интересных возможностей вокруг....

Отдельное спасибо Михаилу, - за то что нянчитесь со студентами как с детьми, что меняете людям судьбы (особенно вновь прибывшим - не давая таким образом им увидеть негативные стороны иммиграции).

п.с жена купила чемодан...... возможно приедет сменить меня :-)

03.10.2009
Ой, история далеко не закончена.

Сегодня меня уволили. Меня и еще 3 человек с компании (одного проджект менеджера, DBA и системного администратора). Похоже что компания или превратиться в карлика или совсем уйдет в небытие. Если единственного тестера увольняют - то тут уж я не знаю....куда мир катится.

С утра мы еще все крапели над проектом серьезным, который сегодня должен был идти заказчику беттой. После обеда тоже все по часам расписано было..... Часов в 11 подошел 2 человек в компании и сказал что срочный короткий митинг.

Перед митингом голова совсем другими вещами была забита.... поэтому когда начали говорить, то даже и не сразу понял что ВОТ ОНО. Как всегда сказали, что мы все классные ребята, профи и что с нами очень было хорошо работать......и они не хотят нас терять но суровые законы рынка и инвесторы.... я кивнул головой, сказал, что такова жизнь..... нас попросили собрать весь наш стаф, попрощаться со всеми и все..

Тихонечко попрощаться со всеми не удалось... 20 минут слезы, сопли (даже не ожидал что работал с такими синтементальными людьми). Как бы попрощались очень даже хорошо.

Так что вот, теперь буду искать работу.

Вообще тут 2 пути развития событий.

1. Ищу работу, нахожу - и работаю
2. Сейчас у меня есть страховка по безработице (невесть бог какие деньги, что то около 1700 в месяц в течении 41 недель) и есть возможность пойти учится за счет госдарства на того же Java developer

Что за сегодня успел сделать -
1. поговооил с парой человек у кого были вкусные позиции
2. записался с понедельника на английский интенсив - 30 часов в неделю английского. К интервью нужно нормально разговорится (классная частная школа - для постоянных жителей скидка 75%, 67$ в неделю - что недорого).
По резюме еще не смотрел - но думаю недели через 2 буду готов к рассылки и интервью.

26.10.2009
На прошлой неделе со среды осторожно начал рассылаться. Было пара формальных звонков от рекрутеров. Все это время готовлюсь к интервью, + с 9 до 4 вечера занимаюсь английским в школе. Народ со всего мира (приезжают в Ванкувер учиться), есть очень интересные люди. Тут в пятницу даже экзамены держал, прошел на след уровень по граматике и разговорному.

Короче держу себя бизи, не расслабляюсь. Unemployment страховку (1700 в мес) будут платить в течении 42 недель. Я надеюсь, что слезу с хребта государства быстрее
возможно буду подаваться на другие провинции (если только на контракт ).

13.11.2009
Опять я при работе. Расскажу по порядку с момента моего увольнения.

Как я говорил, с первых дней пошел на английский. с 9 утра до 4 вечера каждый день.

Как и планировал – на написание резюме и на подготовку к интервью ушло 2,5 недели. За это время были перелопачены сотни резюме (в основоном ерунда если честно ). Что то добавлялось, что то убиралось – в муках родилось ОНО. Показал его 3 человекам с богатым ИТшным прошлым (проджект менеджерам). Что то дополнительно исправил, а что то не стал – они тоже могут ошибаться.

Начал поститься. За почти 3 недели былb интервью с 5 работодателями. В последней конторе было 2 интервью по 2 часа.

Во всех случаях все проходило без давления и без излишних технических вопросов. Сегодня получил хардкопи оффер. Компания мне очень интересна – занимаются созданием софта для антикризисного управления малыми предприятиями. На ближайшую перспективу – буду заниматься автоматизацией. Они уже сейчас хотят на старт автоматизировать 2к+ тест кейсов.

На интервью я конечно заливался соловьем … на свою голову. И самое интересное для меня в данной компании – работать буду из дома. Один раз в неделю вся компания собирается на митинги в офисе.

По-любому – поздняк метаться, особенно в это непростое время. Завтра еще на одно интервью схожу – люди меня специально с Вернона приедут интервьировать, запланировали интервью еще неделю назад (это 5 часов на машине от Ванкувера) – надеюсь они не только ради меня приедут, а то как то даже не удобно.

Английскую школу жалко бросать, зацепило меня там конкретно. сегодня осознал, что меня на тестах не будет на след неделе…… а я так к ним готовился...... так что то грустно.

13.11.2009
Я использовал все сайты где постят работу.
+ дополнительно к этому шел по списку ИТ компаний и посылал им резюме даже если им не нужно в данный момент.

Вообще я думаю, что в поиске работы нужно быть креативным. Если все делать как делает "стадо" (это образно ) - то толк будет, но после того как все стадо рассосется. Со знакомой QA недавно говорил - аплаивается только туда где видит что ищут - говорит, что с начала сентября начала искать и не было ни одного звонка еше.

С рекрутерами старался не связываться - по мне так болтуны. Разгаваривал с рекрутершой с крутой компании, она меня полтора часа глупые вопросы спрашивала - а потом сказала, что у них есть 1 позиция на весь Ванкувер.

Крайглист - хорош тем, что там постят работодатели напрямую. Понятно, что с банков и "вкусных" компний там позиций нет - но я и не искал подобных позиций.
1. потому как там клиренс серьезный
2. в данное время все (ну или почти все) позиции заполняются через нетворкинг. На рынке есть народ свободный.

No comments:

Post a Comment